Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
2. Формировать представления детей о диких животных.
3. Развивать внимание, память.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
5. Развивать речевую активность, диалогическую речь, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
6. Воспитывать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_skazok.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
2. Формировать представления детей о диких животных.
3. Развивать внимание, память.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
5. Развивать речевую активность, диалогическую речь, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
6. Воспитывать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.
Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка», дыхательная гимнастика «Шарик».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный театр, маски-шапки для детской театрализации.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Дети, поздоровайтесь с гостями!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
– Малыши, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(бабушка, дедушка, курочка)
Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)
Кто же разбил яйцо? (мышка)
- Как называется сказка?
(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: Идем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз – два, три – четыре,
В сказке мы, а не в квартире!
Ой, а кто там в огороде?
(дед с репкой)
Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (ответы колобок)
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Дети ,а давайте поиграем с колобком и зайкой.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)
Колобок. Дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это? (Лиса)
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).
Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок домой к дедушке и бабушке,и больше не убегал из дома.
Итог.
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)
- Какие это животные? (Дикие)
- Дедушка с бабушкой благодарят вас за то, что помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым. И хотят угостить вас вкусным печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»Программное содержание:1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба&raq...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя" 1.Вводная частьВоспитатель приглашает детей отправиться в гости к сказке "Три медведя&qu...