Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.

 

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

2. Формировать представления детей о диких животных.

3. Развивать  внимание, память.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Развивать речевую активность, диалогическую речь, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.

6. Воспитывать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_skazok.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

2. Формировать представления детей о диких животных.

3. Развивать  внимание, память.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Развивать речевую активность, диалогическую речь, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.

6. Воспитывать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.

Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка», дыхательная гимнастика «Шарик».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный театр, маски-шапки для детской театрализации.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Дети, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

– Малыши, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(бабушка, дедушка, курочка)

Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

Кто же разбил яйцо? (мышка)

- Как называется сказка?

(«Курочка Ряба»)

Воспитатель: Идем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз – два, три – четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

Ой, а кто там в огороде?

(дед с репкой)

Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.

Воспитатель: А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (ответы колобок)

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Дети ,а давайте поиграем с колобком и зайкой.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)

Колобок.  Дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? (Лиса)

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).

Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: И покатился Колобок домой к дедушке и бабушке,и больше не убегал из дома.

Итог.

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)

- Какие это животные? (Дикие)

- Дедушка с бабушкой благодарят вас за то, что помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым. И хотят угостить вас вкусным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»Программное содержание:1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба&raq...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя" 1.Вводная частьВоспитатель приглашает детей отправиться в гости к сказке "Три медведя&qu...