Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Солонина Юлия Ивановна
Цели: Формировать диалогическую речь, учить слушать вопросы и отвечать на них. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия. Развивать произношение и интонационную выразительность речи, отрабатывать ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к русской культуре.
Материал: Аудиозапись песни «Паровоз», «Песенка Колобка». Персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» - различные виды театров, иллюстрации персонажей к перечисленным сказкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы поедем в гости к сказкам. Для этого нам нужно сесть в веселый поезд:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик друг за другом. Поезд отправляется под музыку.
Остановка «У Колобка» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споем его песенку
«Я Колобок, Колобок!»
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Воспитатель: А теперь поиграем с Зайкой и Мишкой. Покажем, как прыгает зайка, как ходит мишка. Молодцы, ребята.
Здесь очень весело. Но нас другие сказки тоже ждут в гости. Говорим, до свидания и садимся в поезд. Отправляемся: «Ту – Ту». С горки, на горку.
Дети выполняют полуприседания.
Остановка «Репка» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая сказка здесь живет?
Д: Репка.
Воспитатель: Да, мы в гостях у «Репки». Только посмотрите, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Давайте правильно расставим их. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель: А кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: А жучка позвала…
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого пригласила помочь тянуть репку кошка?
Дети: Мышку.
Дети расставляют героев в правильном порядке.
Воспитатель: Теперь в этой сказке все в порядке. Все помирились.
А мы поедем дальше. Садимся в поезд: «Чух – чух – чух».
Остановка «Курочка Ряба» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?
Дети: Курочка, дед, баба, мышка.
Воспитатель: Как называется это сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, а почему дед и баба грустят и плачут?
Дети: Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка разбила его.
Воспитатель: Мы с вами добрые ребята, давайте поможем собрать яичко.
Д/и «Собери яичко» - разрезные картинки.
Цель игры: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Правильно собирать изображение предмета из несколько частей.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яичек. Дед и баба больше не грустят, они очень рады!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: У каких сказок мы побывали в гостях?
Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Воспитатель: Какое у вас было настроение во время нашего путешествия?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень добрые и отзывчивые дети. Вы помогли Колобку петь его веселую песенку, помирили героев сказки «Репка», собрали яичко, которое разбила мышка в сказке «Курочка Ряба». Вам понравилось наше путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя" 1.Вводная частьВоспитатель приглашает детей отправиться в гости к сказке "Три медведя&qu...