Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Задачи:
1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
5. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
6. Формировать интонационную сторону речи.
7. Формировать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.
8. Развивать координацию движений и чувство ритма.
Методические приемы: диалог с детьми, показ сказки, игра «Кого не стало?», физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка», дыхательная гимнастика «Шарик».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный театр, театр на картинках, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие «Здравствуйте ладошки…»
– Малыши, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(бабушка, дедушка, курочка)
Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)
Кто же разбил яйцо? (мышка)
- Как называется сказка?
(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: Идем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Ой, а кто там в огороде?
(дед с репкой)
Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель убирает одну куклу, дети должны определить кого не стало.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (ответы колобок)
Дети, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)
- Грустный конец сказки… А давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.
Итак, старая сказка на новый лад.
Кукольный театр:
-Где-то на лесной опушке.
В одной старенькой избушке
Жила бабка и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.
- Детки, какой получился колобок у бабушки?
Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.
Непоседе-Колобку.
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок.
Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети с тобой поиграют.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волчок.
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики, и решил он не есть нашего колобка.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это? (Лиса)
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).
Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес. Погулял по лесу колобок и заскучал по бабушке и дедушке, решил он вернуться к ним обратно!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Итог.
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)
- Какие это животные? (Дикие)
- Дедушка с бабушкой благодарят вас за то, что помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.Развивающие задачи:- развивать способность детей к рече...