Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"

 

1.Вводная часть

Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к сказке "Три медведя". Дети  выполняют волшебные движения и попадают в сказку. 

 

2.Основная часть

Перед детьми стоит домик с колокольчиком. Стоит стол на котором фотографии трёх медведей и миски медведей разного цвета и размера, в углу стоит стульчик на котором сидит кукла. Дети рассматривают фотографии и выясняют что попали в сказку "Три медведя"

 

Физминутка «Три медведя»

Дети рассматривают миски, которые стоят на столе (цвет, размер) и выясняют какая миска принадлежит какому медведю. 

Затем слышат, как кто-то плачет и оказывается, что это плачет девочка, которая забралась в домик трёх медведей. Она хочет попросить прощения у мишек за её некрасивое поведение, но незнает как это сделать. Ребята помогают девочке (кукла) и рассказывают как надо просить прощения. Девочка прощается с ребятами. Дети выполняют волшебные движения и возвращаются в группу .

Заключительная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя".

Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

Давайте все поздороваемся с нашем гостем. Помашем и скажем привет

Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Мы с вами познакомились уже с некоторыми из них. А сегодня сама сказка приглашает нас к ней в гости. Хотите отправиться в гости к сказке?

Если дружно встать на ножки

   Топнуть, прыгнуть – не упасть,

   То в страну хорошей сказки

    Можно сразу же попасть. 

Но в сказку могут попасть только воспитанные дети, которые умеют себя хорошо вести, которые не бегают, не балуются и не шумят, иначе сказка может испугаться и закрыть свои двери перед нами.

Вы у нас все воспитанные? Да.

Тогда отправляемся в путь

Нужно топнуть и прыгнуть, тогда мы все окажемся в гостях у сказки.

Раз, два, три топ-топ, раз-два-три- прыг-прыг. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

2.Основная часть

Посмотрите перед нами домик, а на нём весит колокольчик. Давайте позвоним в колокольчик. Дверь открыта, и никто не отвечает на звоночек. Зайдем в домик.

Никого нет, стоит стол, три стула, а на столе три миски и фотография. Вы догадались в какую сказку мы попали, как она называется? Нет.

 Посмотрите на фотографию кого вы видите на ней? Это семья медведей.

- Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? Покажите где на фотографии папа медведь? Какой папа? (дети называют с места, либо подходят к столу и показывают: папа (большой медведь), мама (средний мишка), сынок (самый маленький медведь).

 Ну что догадались в какую сказку мы попали?

Про кого сказка? Про медведей и девочку называется она «три медведя».

Давайте посчитаем один, два, три. Три медведя. Молодцы ребята, угадали сказку. Ну что устали. Давайте немного отдохнем, а заодно и сказку вспомним. Вставайте на ножки.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

и увидала: Руки над бровями, смотрят вокруг

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони.

Чашки три, и ложки три, Сложить ладони в виде чашки и ложки.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту, пьют из чашки.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

И на Машу рассердились. Делают сердитое лицо и грозят пальчиком.

Маша очень испугалась Закрывают лицо руками.

И домой она умчалась. Бег на месте.

- Хорошо молодцы! Отдохнули? Садимся на стульчики.

 Ребята посмотрите на столе стоят три миски. Давайте поближе рассмотрим их. Воспитатель берет в руки большую красную миску.

Какого цвета эта миска? А какого размера? Чья это миска, как вы думаете? Это миска Михайло Ивановича папы. Давайте рядом с фотографией Михайло Ивановича поставим его миску. Посмотрите, как я это сделаю.

Какого цвета эта миска? А какого размера? Чья это миска, как вы думаете? Это миска Настасьи Петровны мамы медведицы. Как вы догадались что эта миска мамы медведицы? Правильно, она поменьше.

А сейчас давайте рассмотрим другую миску поменьше. Как вы думаете чья это миска? Это миска Настасьи Петровны мамы медведицы. Как вы догадались что эта миска мамы медведицы? Правильно, она поменьше. А какого цвета эта миска? Желтая. Молодцы ребята.

Посмотрите на эту миску какая она? Какого цвета? А какого размера? Чья это миска?

Молодцы ребята, справились.

Ой ребята, я слышу кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это! Это девочка. Здравствуй, а как тебя зовут и почему ты плачешь?Я девочка Маша из сказки «Три медведя» и мне очень стыдно перед мишками

Маше очень стыдно, за её поступки. Она поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул….

Я хочу попросить прощения у мишек, но не знаю, как это сделать. Поможем девочке. Как просят прощения? Нужно сказать прости меня пожалуйста и обнять, того у кого ты просишь прощения. Покажите, как это можно сделать.

Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети возвращаются в группу.

Раз-два-три-четыре-пять в группу нам пора опять

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То можно в нашу группу сразу попасть

Ра—два-три топнем ножкой, раз-два-три- прыгнем.

Вот мы снова с вами в нашей любимой группе

Заключительная часть

Ребята, скажите вам понравилась в гостях у сказки?

В какой сказке мы с вами были?

Молодцы ребята! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"

Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...