Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя"
1.Вводная часть
Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к сказке "Три медведя". Дети выполняют волшебные движения и попадают в сказку.
2.Основная часть
Перед детьми стоит домик с колокольчиком. Стоит стол на котором фотографии трёх медведей и миски медведей разного цвета и размера, в углу стоит стульчик на котором сидит кукла. Дети рассматривают фотографии и выясняют что попали в сказку "Три медведя"
Физминутка «Три медведя»
Дети рассматривают миски, которые стоят на столе (цвет, размер) и выясняют какая миска принадлежит какому медведю.
Затем слышат, как кто-то плачет и оказывается, что это плачет девочка, которая забралась в домик трёх медведей. Она хочет попросить прощения у мишек за её некрасивое поведение, но незнает как это сделать. Ребята помогают девочке (кукла) и рассказывают как надо просить прощения. Девочка прощается с ребятами. Дети выполняют волшебные движения и возвращаются в группу .
Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к сказке «Три медведя".
Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Давайте все поздороваемся с нашем гостем. Помашем и скажем привет
Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Мы с вами познакомились уже с некоторыми из них. А сегодня сама сказка приглашает нас к ней в гости. Хотите отправиться в гости к сказке?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну хорошей сказки
Можно сразу же попасть.
Но в сказку могут попасть только воспитанные дети, которые умеют себя хорошо вести, которые не бегают, не балуются и не шумят, иначе сказка может испугаться и закрыть свои двери перед нами.
Вы у нас все воспитанные? Да.
Тогда отправляемся в путь
Нужно топнуть и прыгнуть, тогда мы все окажемся в гостях у сказки.
Раз, два, три топ-топ, раз-два-три- прыг-прыг. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2.Основная часть
Посмотрите перед нами домик, а на нём весит колокольчик. Давайте позвоним в колокольчик. Дверь открыта, и никто не отвечает на звоночек. Зайдем в домик.
Никого нет, стоит стол, три стула, а на столе три миски и фотография. Вы догадались в какую сказку мы попали, как она называется? Нет.
Посмотрите на фотографию кого вы видите на ней? Это семья медведей.
- Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? Покажите где на фотографии папа медведь? Какой папа? (дети называют с места, либо подходят к столу и показывают: папа (большой медведь), мама (средний мишка), сынок (самый маленький медведь).
Ну что догадались в какую сказку мы попали?
Про кого сказка? Про медведей и девочку называется она «три медведя».
Давайте посчитаем один, два, три. Три медведя. Молодцы ребята, угадали сказку. Ну что устали. Давайте немного отдохнем, а заодно и сказку вспомним. Вставайте на ножки.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
и увидала: Руки над бровями, смотрят вокруг
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони.
Чашки три, и ложки три, Сложить ладони в виде чашки и ложки.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту, пьют из чашки.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
И на Машу рассердились. Делают сердитое лицо и грозят пальчиком.
Маша очень испугалась Закрывают лицо руками.
И домой она умчалась. Бег на месте.
- Хорошо молодцы! Отдохнули? Садимся на стульчики.
Ребята посмотрите на столе стоят три миски. Давайте поближе рассмотрим их. Воспитатель берет в руки большую красную миску.
Какого цвета эта миска? А какого размера? Чья это миска, как вы думаете? Это миска Михайло Ивановича папы. Давайте рядом с фотографией Михайло Ивановича поставим его миску. Посмотрите, как я это сделаю.
Какого цвета эта миска? А какого размера? Чья это миска, как вы думаете? Это миска Настасьи Петровны мамы медведицы. Как вы догадались что эта миска мамы медведицы? Правильно, она поменьше.
А сейчас давайте рассмотрим другую миску поменьше. Как вы думаете чья это миска? Это миска Настасьи Петровны мамы медведицы. Как вы догадались что эта миска мамы медведицы? Правильно, она поменьше. А какого цвета эта миска? Желтая. Молодцы ребята.
Посмотрите на эту миску какая она? Какого цвета? А какого размера? Чья это миска?
Молодцы ребята, справились.
Ой ребята, я слышу кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это! Это девочка. Здравствуй, а как тебя зовут и почему ты плачешь?Я девочка Маша из сказки «Три медведя» и мне очень стыдно перед мишками
Маше очень стыдно, за её поступки. Она поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул….
Я хочу попросить прощения у мишек, но не знаю, как это сделать. Поможем девочке. Как просят прощения? Нужно сказать прости меня пожалуйста и обнять, того у кого ты просишь прощения. Покажите, как это можно сделать.
Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети возвращаются в группу.
Раз-два-три-четыре-пять в группу нам пора опять
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То можно в нашу группу сразу попасть
Ра—два-три топнем ножкой, раз-два-три- прыгнем.
Вот мы снова с вами в нашей любимой группе
Заключительная часть
Ребята, скажите вам понравилась в гостях у сказки?
В какой сказке мы с вами были?
Молодцы ребята! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"
Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...