НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал: картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
Ход образовательного момента
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
(Воспитатель достает игрушку – колобок)
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграть хотят»
Дети играют с медведем
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок. Далее бабушка и дедушка благодарят детей, прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!