КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минлигареева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konchilos_leto.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие  «Кончилось лето»

Цели: 

  • собрать детей вместе после летнего перерыва;
  • порадоваться теплой встрече;
  • активизировать слуховое восприятие;
  • учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре;
  • учить входить в роль.

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Ход занятия

Дети приходят на занятие после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого он проводит  игру- воспоминание.

 Игра «Воспоминание о лете»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает детям о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают под музыку мяч из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная  игра- разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку), после этого следует энергично встать и передать партнеру мяч. Во время приседания надо назвать свое имя: « О-л я!» – так, чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

Игра- разминка «Познакомимся»

 Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок.  

Сла- ва!

(Ребенок говорит имя, приседает с мячом и передает его другому.)

Игра продолжается.

Игра- спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур) Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Колобок.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испеченный белый круглый хлеб).

Воспитатель. Поет он песенку такую,

Поет песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметане я мешен

Да в масле пряжен…

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживет: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достает из волшебного мешочка героев сказки: выпиленные из фанеры игрушки. Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фанерные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчетливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поет песенку радостно; волк говорит сердито и т. д. По окончании  спектакля- игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком».

Игра «Встреча с колобком»

Дети. Хорошо на свете, если солнце светит,

 (Дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож,

(Выходит в круг, делает пружинку.)

 Золотист и хорош,

Я от всех убежал (Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети. Катится с пригорка колобок под горку, (Дети идут по кругу.)

Мы за ним бежали, в салочки играли. (Колобок – в другую сторону.)

Да, да, хорошо, в салочки играли.

Колобок. Я румян и пригож, (Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня –

Догоняйте меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ...