Статья "моторика работы по развитию словесного творчества в дошкольном возрасте"
статья по развитию речи (средняя группа)
под словесным творчеством подразумевается продуктивная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
под словесным творчеством подразумевается продуктивная деятельность детей. | 162 байта |
statya_novaya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Статья
« Моторика роботы по развитию словесного творчества».
Развитие творческих способностей является одной из актуальных задач современности .
Нам нужны творцы, а не бездушные исполнители. Потому программа «Детство» придает большое значение развитию детского творчества: музыкального, изобразительного, словесного.
Под словесным творчеством подразумевается продуктивная деятельность детей, возникающая под влиянием впечатлений об окружающей жизни и произведений искусства, которая выражается в создании различных сказок, рассказов, стихов.
Создавая рассказы, сказки или конец к данному началу рассказа ( словесному или наглядному)ребенок сам придумывает, развивает сюжет, последовательность событий, находит точные образные слова для выражения мысли, т.е.творит. Отсюда название- творческие рассказы.
Педагогика твердо стоит на позиции формирования детского творчества, считая, что его развитие требует стимулирования, организации. Взрослые содействуют образованию и появлению детского творчества, но при обязательном условии
- учета индивидуальных особенностей детей
- сохранения непосредственности детского творчества.
Поэтому и обучение детей творческому рассказыванию требует целенаправленного, крайне продуманного педагогического руководства.
Прежде всего следует помнить, что дети смогут составлять творческие рассказы, если к этому будут подготовлены, т.к творчество-процесс сложный, связанный с общим развитием ребенка.
Творческая деятельность формируется по определенным этапам:
- Этап организация наблюдений за окружающей жизнью, накопления ребенком определенного опыта.
Цель: развитие у детей наблюдательности, воображения, обратного видения, образного познания действительности, определенных умений и навыков.
2-Этап: непосредственно процесс детского творчества, куда и относятся занятия по составлению детьми творческих рассказов, придумыванию ими сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Анкета для воспитателя Готовность воспитателя к работе по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста.
Анкета позволяет выявить уровень в мотивационном. содержательном и деятельностном компоненте при работе с детьми в области развития словесного творчества....
Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста
Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками
Статья описывающая опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками....
«СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеол...
Консультация "Формы и методы работы по развитию словесного творчества дошкольников"
Консультация "Формы и методы работы по развитию словеского творчества дошкольников"...
Проект на тему: «Словесное творчество в дошкольном возрасте»
Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности - теоретической и практической, коллективной и индивидуальной.Практика работы с детьми показывает, что одн...