Статья "моторика работы по развитию словесного творчества в дошкольном возрасте"
статья по развитию речи (средняя группа)

Судина Наталья Викторовна

под словесным творчеством подразумевается продуктивная деятельность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статья

« Моторика роботы по развитию словесного творчества».

Развитие творческих способностей является одной из актуальных задач современности .

Нам нужны творцы, а не бездушные исполнители. Потому  программа «Детство» придает большое значение развитию детского творчества: музыкального, изобразительного, словесного.

Под словесным творчеством подразумевается продуктивная деятельность детей, возникающая под влиянием впечатлений об окружающей жизни и произведений искусства, которая выражается в создании различных сказок, рассказов, стихов.

Создавая рассказы, сказки или конец к данному началу рассказа ( словесному или наглядному)ребенок сам придумывает, развивает сюжет, последовательность событий, находит точные образные слова для выражения мысли, т.е.творит. Отсюда название- творческие рассказы.

Педагогика твердо стоит на позиции формирования детского творчества, считая, что его развитие требует стимулирования, организации. Взрослые содействуют образованию и появлению детского творчества, но при обязательном условии

- учета индивидуальных особенностей детей

- сохранения непосредственности детского творчества.

Поэтому и обучение детей творческому рассказыванию требует целенаправленного, крайне продуманного педагогического руководства.

Прежде всего следует помнить, что дети смогут составлять творческие рассказы, если к этому будут подготовлены, т.к творчество-процесс сложный, связанный с общим развитием ребенка.

Творческая деятельность формируется по определенным этапам:

  1. Этап организация наблюдений за окружающей жизнью,  накопления ребенком определенного опыта.

Цель: развитие у детей наблюдательности, воображения, обратного видения, образного познания действительности, определенных умений и навыков.

2-Этап: непосредственно процесс детского творчества, куда и относятся занятия по составлению детьми творческих рассказов, придумыванию ими сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

Анкета для воспитателя Готовность воспитателя к работе по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста.

Анкета позволяет выявить уровень в мотивационном. содержательном и деятельностном компоненте при работе с детьми в области развития словесного творчества....

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками

Статья описывающая  опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками....

«СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В основе словесного творчества  лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеол...

Консультация "Формы и методы работы по развитию словесного творчества дошкольников"

Консультация "Формы и методы работы по развитию словеского творчества дошкольников"...

Проект на тему: «Словесное творчество в дошкольном возрасте»

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности - теоретической и практической, коллективной и индивидуальной.Практика работы с детьми показывает, что одн...