Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Овощи и фрукты.

Возрастная группа: средняя возрастная группа.

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу, ИО

Задачи занятия: Образовательные: запомнить различия овощей и фруктов, их классификацию; понять способ их произрастания; Развивающие: вспомнить взаимосвязь времени года и труд людей; Воспитательные: поддерживать желание помогать взрослым на огороде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Планируемый результат занятия: дети знают овощи и фрукты, умеют их различать.

Подготовительная работа: поиск аудиозаписей, подготовка оборудования.

Материалы и оборудование:  письмо от бабушки, муляжи овощей и фруктов, ограждение для огорода, 2 корзины, раскраски, карандаши, магнитофон, аудиозапись игры, поезда., изображения овощей и фруктов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью? Послушайте, какое стих-е пришло к нам вместе с письмом.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Художественное слово

Игровые приёмы

Приём-психологической речевой настрой

Анонсирование текста

Краткая беседа, связанная с темой занятия

Побуждение к деятельности

Осень.

Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.  

собирают овощи.

Слушают стихотворение.

Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Хотите узнать, что же за письмо нам пришло?

-«Здоровенько ребятки! Я бабушка Маша, у меня к вам просьба. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Отправь-ка ты в город письмо, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие-то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут. Приезжайте, ребята, ко мне в деревню Калинка, урожай будет ждать вас на грядке».

 Ребята, а вы хотите помочь бабушке Маше? Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь? А для этого нам нужно отправиться в огород к бабушке и собрать ее урожай.

Проблемный вопрос

Метод-беседа

Приём - постановка вопроса проблемного характера

Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.

Дети усвоили суть проблемного вопроса

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление  с поставленной проблемой.

А на чем мы можем поехать в гости к бабушке Маше? Ребята, предлагаю сегодня поехать на поезде. Вставайте друг за другом, держите друг друга за талию, построились и поехали! Я буду машинистом. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. (Включаю аудио поезда).

Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

мы идем в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

Словесный метод: чтение

Поезд, самолет, автобус, машина.

Имитируют езду на поезде.

Дети ознакомлены с проблемой, настроены на ее решение.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей о предоставленной информации.   подведение детей к пониманию идеи произведения

.Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос

Здравствуй, бабушка! Вот мы и приехали тебе помочь. Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород! Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?(показ картин овощей и фруктов) А это что? А это? Фрукт или овощ?

Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай». Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!

Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.

Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться и бабушку Машу пригласим на танец!

Раз, два, три, в круг скорее выходи. Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород» под музыку (аудио).

 Молодцы! Похлопаем друг другу.

Как мы красиво пели и танцевали. А что же нам скажет бабушка Маша?

«Ребятки, вы такие молодцы! И урожай мой разобрали, и загадки отгадали. За это я подарю вам картинки с фруктами, которые вы сможете раскрасить у себя в детском саду. Спасибо вам большое!»

Словесный метод, беседа

Наглядный метод

Анализ, синтез, оценка

Рассматривают картинки овощей и фруктов, отвечают на вопросы.

Собирают урожай по командам.

Дети знают содержание литературного произведения.

Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки

А теперь нам пора вернуться в детский сад. Возвращаемся на нашем поезде.(аудио поезда).

Ребята, вы многому сегодня научились и осталось нам раскрасить картинки, которые подарила вам бабушка Маша. Садитесь на свои места, Раскрашивайте аккуратно, старайтесь не выходить за контур. Что раскрашивает …, а что раскрашивает …, а ? А это фрукт или овощ? Каким цветом?

Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. А теперь давайте уберем на место мелки, а Ваши раскрашенные картинки мы сможем разрезать на аппликации и сделать из них поделку. А вечером Вы сможете рассказать своим родителям о нашем путешествии к бабушке.

Всем большое спасибо!

Метод-беседа, словесный

Приём - вопросы побуждение к самоанализу

Дети: ездили на поезде, играли с овощами и фруктами, танцевали, раскрашивали.

Получен ответ на проблемный вопрос:….

Дети подводят итог, обобщают полученный опыт. Имеют, элементарны навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".

Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...