Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_na_temu_ovoshchi_i_frukty.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Овощи и фрукты.
Возрастная группа: средняя возрастная группа.
Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу, ИО
Задачи занятия: Образовательные: запомнить различия овощей и фруктов, их классификацию; понять способ их произрастания; Развивающие: вспомнить взаимосвязь времени года и труд людей; Воспитательные: поддерживать желание помогать взрослым на огороде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Планируемый результат занятия: дети знают овощи и фрукты, умеют их различать.
Подготовительная работа: поиск аудиозаписей, подготовка оборудования.
Материалы и оборудование: письмо от бабушки, муляжи овощей и фруктов, ограждение для огорода, 2 корзины, раскраски, карандаши, магнитофон, аудиозапись игры, поезда., изображения овощей и фруктов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью? Послушайте, какое стих-е пришло к нам вместе с письмом. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые | Художественное слово Игровые приёмы Приём-психологической речевой настрой Анонсирование текста Краткая беседа, связанная с темой занятия Побуждение к деятельности | Осень. Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно. собирают овощи. Слушают стихотворение. | Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Хотите узнать, что же за письмо нам пришло? -«Здоровенько ребятки! Я бабушка Маша, у меня к вам просьба. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Отправь-ка ты в город письмо, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие-то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут. Приезжайте, ребята, ко мне в деревню Калинка, урожай будет ждать вас на грядке». Ребята, а вы хотите помочь бабушке Маше? Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь? А для этого нам нужно отправиться в огород к бабушке и собрать ее урожай. | Проблемный вопрос Метод-беседа Приём - постановка вопроса проблемного характера | Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты. | Дети усвоили суть проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с поставленной проблемой. | А на чем мы можем поехать в гости к бабушке Маше? Ребята, предлагаю сегодня поехать на поезде. Вставайте друг за другом, держите друг друга за талию, построились и поехали! Я буду машинистом. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. (Включаю аудио поезда). Поехали, чух-чух. Становитесь длинной змейкой, Пойдем по узенькой дорожке, По извилистой тропинке мы идем в осенний огород. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут, везут вагончики Маленьких ребят. | Словесный метод: чтение | Поезд, самолет, автобус, машина. Имитируют езду на поезде. | Дети ознакомлены с проблемой, настроены на ее решение. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. подведение детей к пониманию идеи произведения .Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос | Здравствуй, бабушка! Вот мы и приехали тебе помочь. Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород! Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?(показ картин овощей и фруктов) А это что? А это? Фрукт или овощ? Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай». Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три! Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы. Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться и бабушку Машу пригласим на танец! Раз, два, три, в круг скорее выходи. Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород» под музыку (аудио). Молодцы! Похлопаем друг другу. Как мы красиво пели и танцевали. А что же нам скажет бабушка Маша? «Ребятки, вы такие молодцы! И урожай мой разобрали, и загадки отгадали. За это я подарю вам картинки с фруктами, которые вы сможете раскрасить у себя в детском саду. Спасибо вам большое!» | Словесный метод, беседа Наглядный метод Анализ, синтез, оценка | Рассматривают картинки овощей и фруктов, отвечают на вопросы. Собирают урожай по командам. | Дети знают содержание литературного произведения. Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки | А теперь нам пора вернуться в детский сад. Возвращаемся на нашем поезде.(аудио поезда). Ребята, вы многому сегодня научились и осталось нам раскрасить картинки, которые подарила вам бабушка Маша. Садитесь на свои места, Раскрашивайте аккуратно, старайтесь не выходить за контур. Что раскрашивает …, а что раскрашивает …, а ? А это фрукт или овощ? Каким цветом? Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно? Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. А теперь давайте уберем на место мелки, а Ваши раскрашенные картинки мы сможем разрезать на аппликации и сделать из них поделку. А вечером Вы сможете рассказать своим родителям о нашем путешествии к бабушке. Всем большое спасибо! | Метод-беседа, словесный Приём - вопросы побуждение к самоанализу | Дети: ездили на поезде, играли с овощами и фруктами, танцевали, раскрашивали. | Получен ответ на проблемный вопрос:…. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт. Имеют, элементарны навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
познавательное развитие детей....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".
Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...