Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе занятия методика Н. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rr.klubok.docx | 291.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе №6
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков.
Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, серия картинок И. Н. Ржевцевой «Клубок», мяч, листы бумаги и восковые мелки (по числу детей), катушки с привязанными к ним толстыми шерстяными нитками (2—3 метра).
Предварительная работа. Разучивание диалога «Кисонька-мурысонька», упражнения «Котик»; развитие общих речевых навыков.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок).
Педагог предлагает детям пройти на ковер и подготовиться к занятию. Он берет в руки мяч.
Педагог. Давайте поиграем в мяч и вспомним названия детенышей домашних животных. У собаки есть...
1-й ребенок. Щенок. Педагог. У коровы есть... 2-й ребенок. Теленок. Педагог. У лошади есть... 3-й ребенок. Жеребенок. Педагог. У козы есть...
4-й ребенок. Козленок. Педагог. У овцы есть...
5-й ребенок. Ягненок. Педагог. А у кошки есть... 6-й ребенок. Котенок. Педагог убирает мяч.
2. Введение в тему. Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Объявление темы занятия.
- Педагог загадывает детям загадку. Педагог. А теперь отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Дети. Это котенок.
- Игра «Назови ласково»
У котёнка не глаза, а маленькие ..., не уши, а ..... (глазки, ушки, носик, усики, хвостик).
- Артикуляционная гимнастика («Киска сердится», «Чашечка» «Вкусное молочко»).
Как вы думаете, во что он любит играть?
Он любит играть с клубками.
Педагог. Правильно. Вот о котенке мы и будем сегодня составлять рассказ по серии картинок «Клубок».
3. Рассматривание серии картинок «Клубок».
Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Педагог предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картинки.
Педагог. Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку на мольберте. Работайте все вместе, дружно, и тогда у вас все получится.
Дети выполняют задание. Педагог предлагает им занять места на стульчиках, стоящих полукругом перед мольбертом.
Педагог. Отлично! Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте внимательно их рассмотрим и побеседуем о том, что на них изображено. Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?
Дети. Мы видим бабушку и котенка. Бабушка сидит в кресле и вяжет. А котенок сладко спит в корзинке.
Педагог. Верно. Что происходит на следующей картинке?
Дети. Бабушка задремала, а котенок проснулся и начал играть с клубками. Он катал их, прыгал на них. Ему было очень весело!
Педагог. Что же вы видите на последней картинке?
Дети. Бабушка проснулась и увидела на полу большой клубок, из которого торчал хвостик котенка.
Педагог. Молодцы! Вы рассмотрели картинки и ответили на мои вопросы, а теперь немного подумайте и подготовьтесь к составлению рассказа.
4. Подвижная игра «Котик». Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и выполнить уже знакомое им упражнение
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за
другом на носочках.
Круглая мордашка, Останавливаются изобра-,
жают обеими руками мор-
дашку, покачивают головой.
.И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед
Коготки-царапки. то левую, то правую руки.
Все ему игрушки — Прыгают на носочках, держа
Кубик и катушки. при этом руки на поясе.
Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются
По квартире скачет. по кругу друг за другом.
О. Высотская
- Рассказ по серии картинок. Развитие связной речи.
Педагог предлагает двум-трем детям по очереди составить рассказ.
Педагог. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на этих картинках. Старайтесь излагать по-своему. Придумайте кличку для котенка. Начните рассказ со слова «однажды».
Маленький проказник
Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и села в кресло. Котенок Дымок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. В комнате было тихо, только тикали часы. Бабушка задремала. А Дымок проснулся и начал играть с клубками. Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал их. И не заметил, как запутался в нитках. Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот каким проказником оказался Дымок!
Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от услышанного и выбрать лучшего рассказчика, а потом убирает картинки с мольберта.
6. Упражнение «Разноцветные клубки». Развитие тонкой моторики.
Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых уже приготовлены листы бумаги и восковые мелки.
Педагог. Нарисуйте большие клубки, как тот, в котором запутался котенок. Возьмите мелок. Поставьте точку в центре листа и начинайте рисовать от нее по часовой стрелке спираль, отходя все дальше от центра. Линии — нити вашего клубка — должны находиться близко друг к другу, чтобы клубок получился плотным.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
9.Окончание занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке» ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Составление описательных рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: составление описательных рассказов по пейзажной картине....
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....
Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .
Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...