Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Составляем предложения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством составлений предложений с однородными членами, образования слов с помощью суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_sredney_gruppy_na_temu_sostavlyaem_predlozheniya.docx | 295.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Составляем предложения».
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Составляем предложения».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством составлений предложений с однородными членами, образования слов с помощью суффиксов.
Задачи занятия: учиться составлять предложения с однородными членами; учиться образовывать слова с помощью суффиксов; развивать связную речь, мышление; внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффиксов.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: изображение Копатыча, картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Сбор урожая», муляжи овощей, мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Ребята посмотрите кто это у меня? (Показ изображения Копатыча). Откуда вы его знаете? Что он любит делать? | Приём- Краткая беседа, связанная с темой занятия. | Рассматривают изображение. Вспоминают персонажа и его любимые занятия. | Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной форме | Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно? | Метод-беседа Приём - постановка вопроса проблемного характера | Выслушивают проблему. Соглашаются помочь. | Дети усвоили суть проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием произведения | Чтобы узнать что именно перепуталось, нужно угадать загадки: 1)Красна девица Росла в темнице Люди в руки брали, Косы срывали. 2)Я длинный и зеленый, Вкусный и зелёный Вкусный и сырой Кто же я такой? 3)Сочные и крупные, Вот такие круглые, Сначала зеленеют, А потом краснеют. - Как можно это назвать одним словом? Какие ещё овощи вы знаете? Где растут овощи? Значит у Копатыча что растет на грядках? (- Овощи). | Словесный метод: ознакомление с материалом | Отгадывают загадки.
– овощи. Называют знакомые овощи, Растут на грядке. | Дети ознакомлены с содержанием темы беседы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. подведение детей к пониманию идеи произведения .Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос | 1. «Подбери признак» - Я буду называть овощ (показ), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть ещё одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например: Морковь выросла- (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая Игра «Чего не стало?» Есть 4 овоща. Посмотрите и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. - А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру « Назови ласково»(с мячом). Я буду бросать мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.. Сейчас предлагаю в огород, навестить Копатыча Физкультминутка В огород пойдём, урожай соберем, Мы морковки натаскаем И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернёмся по дорожке. 1. Игра «Назови сок, салат» Вы знаете, всё умеете, но вот это незадача, подскажите мне пожалуйста, как я могу назвать блюда из овощей. Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить. - Друг Копатыча, Бараш, очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает? 1.«Подскажи словечко». Где зимою было пусто, Их земли за чуб плутовку, Тянем сочную… Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Свежие, зелёные, А зимою в бочке- Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? | Словесный метод, беседа Наглядный метод Анализ, синтез, оценка | Подбирают признаки овощей: Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок,) - (какой?)- вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…. Пытаются запомнить какой овощ пропал. Подбирают ласковое название овощей: Помидор - помидорчик; морковь- морковочка; Огурец- огурчик; и т.д. Выполняют физминутку. Маршируют Таскают морковь Копают картошку Показывают круг 3 раза Рвут Маршируют Играют в игру: Сок из моркови-морковный Суп из гороха-гороховый. Сок из капусты-капустный. Суп из картофеля- картофельный. Сок из свеклы-свекольный. Салат из огурцов-огуречный. Досказывают слово. Морковку Свекла. Огурцы. | Дети знают содержание литературного произведения. Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги д-ти, формировать элементарные навыки самооценки | - Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали? - А что вам понравилось больше всего? | Метод-беседа, словесный Приём- побуждение к самоанализу | Дети подводят итог, Имеют, элементарны навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
Звуковая культура речи...