Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель данного занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Знакомство с произведением «Лев и собачка» Л.Н. Толстого.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию.
Задачи занятия: Познакомиться с понятием «быль»; упражняться в умении отвечать полным предложением на вопросы по прочитанному произведению; дать оценку скрытым мотивам поведения героев.
Словарная работа: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.
Планируемый результат занятия: Сформированность жанрового понятия «быль»;
Подготовительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.
Материалы и оборудование: Портрет Л.Н. Толстого, Книжка, интерактивная доска, ноутбук, материалы для изо д-ти.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Жучка бегает за тучкой. Тучка бегает за Жучкой. Тучка - вправо, Жучка – влево, И на тучку лает смело, И на маму под зонтом, И на девочку с бантом, И на кошку за углом, И на первый майский гром!!! | Художественное слово Приём-Краткая беседа, связанная с темой занятия Побуждение к деятельности | Слушают стихотворение. | Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, про кого это стих-е? А у кого есть собака? Какие произведения вы про них знаете? К каким жанрам можно отнести эти произведения? А я недавно познакомилась с произведением «Лев и собачка» Л.Н. Толстого в жанре быль. Быль – это что действительно происходило. Эта быль понравилась мне очень необычной историей о дружбе. Человек хотел использовать собачку, скормить льву. А вышло все очень необычно. Лев не стал есть собачку. Он подружился с ней. Они стали верными друзьями. Как думаете, почему так произошло? Хотите узнать подробнее про эту историю? | Проблемный вопрос Метод-беседа Приём - постановка вопроса проблемного характера | Отвечают на вопросы. Вспоминают жанры произведений. Слушают аннотацию. Узнают о новом жанре – быль. Высказывают гипотезы развития событий. Оглашаются послушать историю. | Дети усвоили суть проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием произведения | Словарная работа: быль, ощетинился-разозлиться. Зверинец – место, для охоты где диких зверей держат в клетках, засовы – задвижка для дверей, Чтение 1 отрывка произведения. До момента « Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.» | Словесный метод: чтение произведения | Слушают значение новых слов. Слушают отрывок произведения. | Дети ознакомлены с содержанием произведения, слушают, воспроизводят информацию |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. подведение детей к пониманию идеи произведения .Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос | Давайте вспомним, как называется рассказ - быль? Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? Где происходило это событие? Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?-Почему лев не тронул собачку?- Как они поживали вместе?-Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?(Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)-Что же произошло дальше в зверинце? -Почему лев не дал забрать собачку хозяину? Как думаете, чем может закончится эта быль? Динамическая пауза. Бегал по двору щенок Видит – пирога кусок Под крыльцо залез и съел Развалился, засопел ИКТ – игра. Техника ТБ Фрагмент изо. Д-ти. | Словесный метод, беседа Наглядный метод Анализ, синтез, оценка | Лев и собачка Л.Н. Толстой Событие происходило в зверинце. Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход Высказывают свое мнение. хозяин захотел забрать собачку обратно Высказывают гипотезы завершения рассказа – были. Бег на месте Наклоны вперед, руки в стороны Сесть, закрыть рот руками Руки в стороны. | Дети знают содержание литературного произведения. Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, | Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились? Что вы почувствовали, слушая это произведение? Почему хозяин собаки так поступил? Почему лев и собачка подружились? | Метод-беседа, словесный Приём - вопросы побуждение к самоанализу | Получен ответ на проблемный вопрос:…. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Познакомить детей с произведением В.Катаева "Цветик Семицветик"...