Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Жадный Чик и кот Васька».
методическая разработка по развитию речи
Цель данного занятия: Объяснение понятия «жадность» через чтение сказки «Жадный Чик и кот Васька», беседы по прочитанному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Жадный Чик и кот Васька».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
Тема занятия: Чтение сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька»
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Объяснение понятия «жадность» через чтение сказки «Жадный Чик и кот Васька», беседы по прочитанному, ИКТ-игру.
Задачи занятия: продолжить знакомиться со сказкой Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», описать действия воробья; объяснить понятие «жадность»; дать оценку поступку воробья.
Дополнительные задачи:
Игровая: найти подходящий корм для птиц; узнать кто напал на воробья.
Дидактическая: закрепить знание сюжета сказки, прикорма для птиц.
Словарная работа: зорко, озябший, покаялся,
Планируемый результат занятия: дети объясняют понятие «жадность», понимают его значение.
Подготовительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, знакомство с первым отрывком сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ камера…….
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Ребята, что вы знаете о воробьях? Где они живут? Они перелетные? Воробьиха воробьенка Выводила полетать. По дороге потихоньку Стала мама объяснять: Это – крошка, Это – кошка, Это – Лешкино окошко. Лешка любит нас с тобой, Лешка кормит нас зимой. Как вы думаете, легко ли воробьям находить еду зимой? | Художественное слово Приём-психологической речевой настрой Краткая беседа, связанная с темой занятия | Вспоминают имеющиеся знания о воробьях. Слушают стихотворение. Предполагают как воробьи добывают еду зимой. | Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Как воробьи находили себе еду в рассказе с которым мы недавно начали знакомиться? Как он называется? Кто его написал? Что делали воробьи зимой, когда собирались вместе? Как они находили еду? Что же сделал воробьишка Чик? Рассказал остальным? Как вы думаете, что произойдет дальше? Да ребята, эта сказка называется «…» и написал ее Ю.Казаков. Она рассказывает о жизни воробьев зимой. О том, как они искали себе еду. О том, как помогали друг другу. И о том, что даже у воробьев есть те, кто думает только о себе. Мне эта сказка нравится тем, что показывает к чему приводит жадность. Хотите узнать что же было дальше, и чье предположение оказалось верным? | Проблемный вопрос Метод-беседа Приём - постановка вопроса проблемного характера | Вспоминают раннее прочитанную часть сказки. Высказывают предположения о продолжении. Слушают аннотацию сказки. Отношение воспитателя к ней. Соглашаются узнать продолжение. | Дети усвоили суть проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием произведения | Словарная работа: зорко, озябший, покаялся, Чтение 2 части сказки : Хорошо зажил Чик! | Словесный метод: чтение произведения | Слушают отрывок сказки. | Ознакомлены с содержанием произведения, |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. подведение детей к пониманию идеи произведения .Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос | Как стал жить Чик?(чтение отрывка) -Как поступил Чик по отношению к другим воробьям?-Кто жил у людей в доме?-Что произошло с Чиком?–Как люди прогоняли кота?(договаривание)-Как Чик обманывал друзей?-Кому рассказал воробей о страшном звере?-Произошла бы такая беда с Чиком, если бы он сразу рассказал другим об этом месте? Почему? Что вы узнали о воробьях?-Могли ли вы представить, что так трудно живется воробьям?- Как можно им помочь зимой? Динамическая пауза: Руки подняли и покачали; Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули; Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, даже покажем - Руки сложили назад. Предлагаю проверить как хорошо вы запомнили сказку и сыграть в игру: ИКТ-игра. Гимнастика для глаз. А сейчас предлагаю вам разукрасить этих воробьишек на память об этой сказке, чтобы вы всегда когда видели ее, вспоминали что такое жадность и к чему она ведет. | Словесный метод, беседа Наглядный метод Анализ, синтез, оценка | Отвечают на вопросы. Выполняют динамическую паузу в соответствии со словами. Играют в ИКТ – игру Выполняют гимнастику для глаз. Раскрашивают воробьев на память. | Дети знают содержание литературного произведения. Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки | Ребята, что нового вы сегодня узнали? С какой сказкой мы познакомились? О чем она? Кто написал? Хорошо ли быть жадным? К чему это приводит? Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным? | Метод-беседа, словесный Приём - вопросы побуждение к самоанализу | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, впечатления. | Получен ответ на проблемный вопрос:…. Дети подводят итог. Имеют, элементарны навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»
Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...