Конспект занятия. "Магнитные сказки" для детей от 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Сказки учат нас дружить»
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Задачи: 1. Образовательные: развивать речевые возможности детей, упражнять в выразительности речи, закрепить знания о величинах (узкий, широкий, длинный, короткий).
2. Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым на примере героев сказок, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_uchat_nas_druzhit.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Сказки учат нас дружить»
Конспект подготовлен:
Мартемьянова Н.Д.
Декабрь 2023г.
Тема: «Сказки учат нас дружить»
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Задачи: 1. Образовательные: развивать речевые возможности детей, упражнять в выразительности речи, закрепить знания о величинах (узкий, широкий, длинный, короткий).
2. Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым на примере героев сказок, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: Магнитные доски, магнитные герои сказок, иллюстрации с героями. Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете - какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь?
Дети: Утро.
Воспитатель: конечно, утро. Утром мы приходим в детский сад. А какое сегодня утро?
Дети: хорошее, морозное, прекрасное, доброе.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости и от их улыбок и тепла утро доброе и радостное. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся, и мы с вами: здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Воспитатель: Дети, мы не зря встали все в круг, ведь мы все друзья. Что значит быть дружными?
Детей: быть внимательными друг к другу, добрыми, не обижать.
Воспитатель: Вы любите сказки? Все ли герои в сказках умеют дружить? Посмотрите на магнитную доску и скажите, в каких сказках герои умеют дружить? (магнитные герои из сказки Репка)
1. «Репка» Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои? (Репка) Они дружные? (Да) Почему? (Они вместе вытащили репку). (магнитные герои из сказки Колобок)
2. «Колобок» Воспитатель: А это что за герои, из какой сказки? Узнали? (Лиса и Колобок из сказки про Колобка.) А они дружили? (Нет. Лиса была хитрая и злая и хотела съесть Колобка). (магнитные герои из сказки Три поросенка)
3. «Три поросенка» Воспитатель: из какой сказки эти герои? (Из сказки «Три поросенка»). Они дружили в сказке? (Да.) А когда волк пришел, они поссорились? (Нет. Они хорошо относились друг к другу и вместе, дружно друг другу помогали и спасали от волка). Ребята, а наша группа дружная? (Ответы детей).
4. «Заюшкина избушка» Воспитатель: из какой сказки эти герои? (Из сказки «Заюшкина избушка»). Они дружили в сказке? (Да.) А когда лиса выгнала зайчика они поссорились? (Да). А кто помогал зайчику? (Собака, волк, медведь и петушок). Чем сказка закончилась? (Стали жить с петушком вместе0
Воспитатель: посмотрите, что я нашла. Это же письмо. Интересно от кого оно? Читает: «Здравствуйте, Я сказочник. В моем сказочном лесу так много тропинок, что мои друзья заблудились. Они никак не могут найти свои сказки. Помогите им пожалуйста. Ребята, поможем сказочнику? Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Там нас ждет много интересного.
Физкультурная минутка:
Мы идем, мы идем, По дорожке мы идем,
Мы идем, мы идем, звонко песенку поем: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!!!
Через горы мы шагаем. Ноги выше поднимаем.
Все равно вперед идем, смело песенку поем: ТРА-ТА-ТА!!!
А теперь на цыпочки встали, очень быстро побежали, мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим: УХ!!!
Воспитатель: Ребята, что это? Волшебная полянка, давайте подойдем поближе. (подходим к столу, на столе много героев сказок перемешены).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это?
Дети: Сказочные герои
Воспитатель: помните из письма сказочник просил нас помочь сказочным героям найти свою сказку: Игра «Лабиринт». (на столах лежат и подсказки иллюстрации сказочных героев, магнитные доска, на которые нужно будет составить сказку.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим, где какая сказка живет. Давайте разделимся на команды у нас 4 сказки по 6 человек.
Воспитатель: заиграет сказочная музыка и вы все внимательно посмотрите на свою сказку и подумайте какие герои в вашей сказке.
Дети: хорошо.
Воспитатель: (включает музыку, помогает, смотрит)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в волшебном лесу, а что вам понравились больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь надо возвращаться из сказочного леса домой. Давайте будем всегда дружными, как герои в сказках. И на прощание давайте сфотографируемся с нашими героями сказок «Колобок», «Репка», «три поросенка», «Заюшкина избушка». После дети становятся паровозиком и под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия "Магнитные чудеса"
Цели:- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;- развивать ...
Конспект занятия Магнитные чудеса
Конспект занятия Магнитные чудеса в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020742","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"m...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство детей подготовительной к школе группы с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом, с принципом работы компаса....