Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_v_mladshey_gruppe._skazka_rukavichka.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект чтения художественной литературы в младшей группе.
Образовательные области: Речевое развитие.
Тема занятия: сказка «Рукавичка».
Возрастная группа: Младшая группа.
Цель занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку.
Задачи занятия: Учить узнавать и называть сказку и героев сказки; Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству; -Учить внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц; -Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей; -Передавать имитационные движения некоторых животных; -Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.; -Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.
Словарная работа: Рукавичка.
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание и героев сказки «Рукавичка».
Подготовительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, лиса и петух».
Материалы и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка», рукавичка , картинки животных из сказок.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Хотите поиграть в одну интересную игру?«Из какой сказки гости пришли». Достаю картинку животного:- В какой сказке есть этот герой? Какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали. | Словесный, игровой. | Да. Дети вспоминают, отвечают. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | Ой ребята, а тут еще кое-что есть: -Что это? На что мы надеваем варежку?(Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет. Хотите узнать? Тогда садитесь ровно, спинки держите прямо, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете , кто ее потерял | Словесный. Беседа. | - Варежка |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : - Тут я буду жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка. А ты кто? - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. | Словесный. Чтение сказки | Слушают сказку. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Кто потерял рукавичку? А вы не теряете рукавички? Пальчиковая гимнастика «Варежка» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Давайте вспомним ,каких зверей вместила рукавичка: Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения) А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка? А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется. А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет. А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет? А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие. А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь? | Дедушка. Сжать пальцы в кулак. Все пальцы разжать, кроме одного Разогнуть оставшийся согнутым палец Сжать пальцы в кулачок Дети вспоминают героев сказки. Имитируют их движения. | |
3. | Заключительный этап 3.1 Итог занятия 3.2 Рефлексия | Молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...
Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»
Цель: познакомить детей со стихотворением Г. Бойко «Солнышко»Задачи:1. Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.2. Способствовать открытию мира с...