НОД Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе
«Теремок»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей создавать образы с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр русских народных сказок на видео.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: Пальчиковые игры. Загадывание загадок. Ритмические игры. Пение песенок. Вопросы.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», декорация теремка.
Содержание организованной деятельности детей
«Теремок»
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли.
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Загадки:
Лесной Красавец
Ушастый …(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет.(Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.(Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит.(Медведь)
Серенький шарик под полом шарит.(Мышь)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, и садятся на стулья. Воспитатель рассказывает стихотворное описание героев, а ребенок имитирует движения.
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Выходит, ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, постучал в дверь и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез никак не мог влезть и тогда влез медведь на крышу.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети имитируют постройку теремка.
Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Рефлексия
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Понравилось вам ребята быть артистами?
2.Конспект открытой театрализованной деятельности
«Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, учить быть общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Ход деятельности:
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Основная часть:
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.
Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!
Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
По полю скачет-ушки прячет.
Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)
Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотисты.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти герои? Правильно. Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).
Проводится Игра «Подари хорошее настроение»
Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.
А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу с грустью, весело, со злостью, ласково, тихо, громко.
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Отвечайте на вопрос:
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей? (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака)
Под полом таится и кошки боится (Мышка)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! (Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно «Репка».
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Репка». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек.
Сценарий сказки «Репка»
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед: Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик: Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой): Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик: Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка: Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик: Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик: Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка: Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик: Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка: Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик: Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка: Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик: Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...