Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»
Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать. Способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения, воспитание умения взаимодействовать в группах (парах), умение слушать другого, договариваться.
Оборудование: ноутбук, проектор, 4 стола с атрибутами времени года, часы, макет дерева, мешочек с «Кубики историй»
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, открыток с пейзажами и сюжетами времён года.
Беседа с детьми о временах года, заучивание стихотворений о временах года, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин.
Воспитатель: Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте
его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Незнайка, мне скоро идти в школу, а я не знаю что такое времена года. Помогите мне, расскажите пожалуйста о
временах года. Незнайка».
Предложения детей. Как можно ему помочь. Составить сказку «Волшебное путешествие Незнайки»
Воспитатель: Перед тем как приступить к заданию предлагаю послушать вам одну сказку.
Это не просто сказка, а сказка-загадка. Послушайте её. Далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном дворце жил Старик - годовик.
«Вышел он как то погулять, махнул рукавами и стал пускать птиц. Каждая птица со своим именем.
Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три месяца. Повеял холод и пошел снег.
Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».
Воспитатель:
Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке?
Почему эти птицы летели тройками?
Сколько всего времен года?
В каком порядке следовали времена года у старика-годовика?
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. Все что мы узнаем будем записывать, чтобы помочь Незнайке . А помогут нам в этом волшебные часы и наши «кубики историй». Воспитатель показывает часы « Времена года».
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(Зимой)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Воспитатель подходит к часам и указывает на "зиму".
Мы отправляемся в гости к зиме. Демонстрация ролика о зиме. После просмотра
обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй» и предлагает составить свои истории о Незнайке в зимней сказке. Что может приключиться.
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды Незнайка …». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории, как Незнайка попал в зимнюю сказку. Воспитатель записывает историю.
Воспитатель: теперь перенесёмся в следующее время года. Предлагает перевести стрелки часов и продолжить путешествие.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Демонстрация ролика о весне.
Предлагает детям с помощью «Кубиков историй» рассказать о весне.
Объясняет, что для составления истории необходимо бросить все кубики на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Дети сочиняют сказку про весну, в которой главный герой Незнайка
Воспитатель записывает продолжение сказки.
Предлагает повернуть стрелки часов и продолжить путешествие.
Воспитатель: Отлично! Занимаем свои места. Давайте продолжим. А теперь отправляемся в следующее время года.
“Ярко солнце светит. В воздухе тепло
И куда не глянешь. Всё кругом светло
По лугу пестреют. Яркие цветы
Золотом облиты. Тёмные кусты.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года мы попали? Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
На экране появляется изображение летних пейзажей. На столе лежат «Кубики историй» с изображением летних картинок. Педагог предлагает с помощью кубиков составить продолжение сказки. Какая интересная история может произойти с главным героем летом.
Ответы детей
Физкультминутка под музыку « А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы получаем. (Рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись (потягивания-руки вверх, в стороны) И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Прекрасно. В гостях, у какого времени года мы побывали? (у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
"Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
Подходит к часам «Времена года» и указывает на «осень». Демонстрация ролика об осени.
На столе лежат кубики с осенними картинками.
Дети сочиняют сказочную историю, в которой Незнайка попадает в гости к осени. Воспитатель напоминает, что кубики нужно брать по очереди. В сказке должно быть начало, середина и конец сказки. Первый ребенок начинает историю, второй должен продолжить, так как сказка не должна прерываться, третий ребенок заканчивает историю о Незнайке. Воспитатель записывает.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Я вам прочитаю нашу сказку, которую мы сочинили для Незнайки.
Педагог зачитывает сказку.
Спрашивает, удалось ли детям помочь Незнайке.
Подводит итог, предлагает оформить макет «Чудо-дерево» и подарить его Незнайке вместе со сказкой. Дети выбирают бумагу, краски, карандаши, картинки по временам года и украшают макет дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Методическая разработка «Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..........…..……………...…. 3Глава 1.1. Теоретические основы речевого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..........……………………....
"Сторителлинг, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
СТОРИТЕЛЛИНГ– педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогическихвопросов воспитания, развития и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Развитие речевой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня) с использованием развивающих интеллектуальных игр (танграм, пентамино)
Современные тенденции развития дошкольного и начального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г.Уфа 2023 г. Уфа: Издательство ИРО РБ, 2023.-2...
Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьм...