"Сторителлинг, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

СТОРИТЕЛЛИНГ– педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических

вопросов воспитания, развития и обучения.

Оригинальные «Сторикубис» можно заказать через Интернет или сделать самостоятельно.

Тема может быть выбрана абсолютно любая, в зависимости от цели и задач применения. Например, любая лексическая тема: Профессии, Животные, Времена года, Одежда; либо любая «Сказка» (так же, как и при использовании театрализации), или можно создать кубики, для дифференциации или для автоматизации проблемных звуков. Все это помогает развитию связной речи, обогащению словаря дошкольника.

Принципами историй являются:

-  простота

- неожиданность

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Черданцева А.А МАДОУ №51 Ленинск – Кузнецкий ГО

Слайд 2

СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова « storytelling » и означает «рассказывание историй»

Слайд 3

Оригинальные « Storycubes » можно заказать через Интернет…

Слайд 4

…или сделать самостоятельно

Слайд 5

Преимущества сторителлинга

Слайд 6

П ринципы хороших историй: - простота - неожиданность - конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам - реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят)

Слайд 7

уверенный в себе коммуникабельный самостоятельный настойчивый мыслит творчески и нестандартно видит необычное в обычном

Слайд 8

Структура сторителлинга . 4. Заключение . Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Слайд 9

Приглашаем к сотрудничеству: МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 51» адрес электронной почты: madou.51@bk.ru сайт: https://51.dou-lnk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...

МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются вопросы использования метода наглядного моделирования как средства обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной ...