Нод птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.
Образовательные:
Продолжать знакомство с птицами путем отгадывания загадок;
Учить составлять рассказ по картинкам.
Учить описывать птиц
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).
Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.
- Вводная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это . . . (птица).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).
- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».
Какая птица получилась? (голубь).
- Отгадывание загадок.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня . . . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).
- Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Как он кричит?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Пересказ детей)
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост. (. . .)
Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».
Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловья и ворон, воробья и уток и т.д.
- Звери бегают, а птицы − … (летают)
- Соловьи поют, а вороны − … (кричат)
- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки − … (улетают на юг)
- Ворона – зимующая птица, а скворец − … (перелетная)
- У снегиря грудка красная, а у синицы − … (желтая)
- У воробья глаза маленькие, а у совы − … (большие).
- У сороки хвост длинный, а у синички − … (короткий).
И с этим заданием справились!
Описание грача
Воспитатель показывает грача на картинке.
ВоспитательГрач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто его тело?
- Как он кричит?
- Грач зимующая или перелетная птица?
«Исправление ошибок в предложении»
Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
- Птицы лают и мяукают.
- Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?
- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.
А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
- Рефлекция.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....