Тема «Путешествие в страну сказок» средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну сказок» средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_v_stranu_skazok_srednyaya_gruppa.docx | 35.39 КБ |
v_gostyah_u_skazki.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «Путешествие в страну сказок» средняя группа.
Воспитатель
Фатеева Марина Николаевна
Ставропольский край, Курской муниципальный округ, х.Графский, ул.Школьная 3
тел. 88796452310
2023 г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цели: углубить, расширить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
– формировать умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев.
- Закрепить умение подбирать прилагательные по смыслу в предложении.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным ; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Задачи ОД в интеграции:
1. Познавательное развитие (ФЭМП):
- Повторить счет до 3.Формировать умение устанавливать размерные отношения (в порядке убывания)
2. Художественная литература:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Закрепить умение подбирать прилагательные по смыслу в предложении.
4. Физическое развитие:
- Закрепить умение повторять движения за воспитателем.
5. Художественно-эстетичекое развитие (лепка):
- Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Материалы к занятию: пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки,
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная деятельность | Образовательная задача | Формы работы | Содержание НОД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры |
Организационный момент Речевое развитие Речевое развитие | -развитие свободного общения с детьми; | Беседа. (ситуативная беседа) Беседа, | Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям как мы умеем приветствовать друг друга Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй легкий ветерок. Здравствуй маленький дружок. Здравствуй утро. Здравствуй день. Нам здороваться не лень. Воспитатель: Любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Скоро их повстречаете! Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказок. Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? Дети. Да. Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет, С виду он ковер обычный, но летает он отлично. Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!» Звучит музыка – полет на ковре-самолете Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Открываем шире глазки, Попадаем с Вами в сказку. | «В гостях у сказки» (Слайд 1) Дети. Самолет Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2). (Слайд 3) | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Через игровые действия развито воображение, могут действовать по инструкции взрослого. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная деятельность | Образовательная задача | Формы работы | Содержание НОД |
| Целевые ориентиры |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Познавательное развитие (ФЭМП) Художественная литература. Физическое развитие Речевое развитие. Художественно-эстетичекое развитие (лепка) | Закрепить умение подбирать прилагательные по смыслу в предложении. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Повторить счет до 3.Формировать умение устанавливать размерные отношения (в порядке убывания) Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Закрепить умение повторять движения за воспитателем. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы. | Дидактическая игра «Подскажи слово» Беседа, отгадывание загадок. Физкультурная минутка «Колобок» | Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в гости к сказкам. Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения. — Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она (загадочная) — Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная) — Если в сказке есть добро, то она (добрая) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Воспитатель: у нас есть медведи: давайте посчитаем, сколько их? По размеру папа медведь у нас какой? Большой, Мама медведица? Поменьше. Мишутка? И самый маленький. Ребята скажите у кого был самый большой стул? Дети: Михайлу Ивановичу Воспитатель: А поменьше чей стул? Дети: Настасье Петровне. Воспитатель: А маленький стул? Дети: Мишутке. Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание. Молодцы. А вот еще герой сказки. Появляется изображение зайца. Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где зайка (анимация) является персонажем? (дети отвечают) Зайка будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки. Молодцы. А сейчас с вами хочет поиграть колобок. Появление колобка на экране. Колобок Колобок (идут полуприсяде поставив руки на бок) Колобок румяный бок по дорожке покатился (бегут на носочках держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка зайку (встав лицом друг другу изображают медведя, волка зайку. Всем играл на балалайке У лисы спел на носу. Больше нет его в лесу (разводят руками) - Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк) Бурый он и косолапый Ловит рыбу мощной лапой А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? … (Лиса) Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу. 4. Рассматривание образца воспитателя: - Какой формы колобок? - Что еще бывает круглое? Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. - Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями. Воспитатель подходит к ребенку и спрашивает: -Какого цвета твой колобок? Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) . Затем воспитатель подходит к другому ребенку и спрашивает: -Какой формы у тебя получился колобок? -Круглый. -Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Ребята наше путешествие по сказкам закончилось. Садимся на ковер -самолет. Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться. . | (Слайд 4) Дети: 3 медведя. Ответы детей: 1,2.3. Слайд 5. Слайд 6 Слайд 7 «Колобок». «Теремок». «Заюшкина избушка» «Репка» Слайд 8 Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | умеет подбирать прилагательные по смыслу в предложении. Знает счет до 3. Умеет устанавливать размерные отношения ( в порядке убывания) Выполняет упражнения , демонстрируя выразительность движений. Умеет лепить предметы круглой формы. |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание НОД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характ-ка) |
Социально-коммуникативное развитие (игровое, общение) | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом. | Рефлексия | Воспитатель: Дети в гости к какими сказками мы сегодня ходили ? Дети: колобок три медведя. Каких сказочных героев встретили? Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы. | Ответы детей Дети выбирают картинки настроение смайлики. | Адекватно оценивают результаты своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом |
Литература.
1.ФГОС «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой М.А Васильевой – 4- издание, перераб.-М : Мозайка – Синтез, 2016.-352с..
2.Развитие речи в детском саду В.В Гербова.
3. Формирование элементарных математических представлений И.А. Пономарева, В.А.Позина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приглашает нас в полет необычный самолет, С виду он ковер обычный, но летает он отлично. Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Открываем шире глазки, Попадаем с Вами в сказку.
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
- Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы ,
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк , Кто скажите это -
Бурый он и косолапый Ловит рыбу мощной лапой А ещё он любит мёд ! Кто сластёну назовёт
Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса . Кто это?
Наш ковер по небу мчится , Нам домой пора возвратиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Конспект занятия...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа
Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...
«Путешествие в страну сказок» (средняя группа)
Конспектфизкультурного праздника «Путешествиев страну сказок»в средней группе...
Конспект "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать сл...
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...