Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федотова Анна Александровна

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_igrushek.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по развитию речи в  младшей группе «Путешествие в мир игрушек»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

 Воспитатель: Посмотрите, кто-то  к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? ( воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: Ребята кто это ?

Дети : кукла.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша , почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Дети : поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала  кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и  скажем кукле  свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель : Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так всё хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.  Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие  вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей.( дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите , какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим ,что осталось еще в мешочке?  Ребята, смотрите в мешочке, больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

III  Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель : Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, машину.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения . И кукла Катя приготовила для вас угощения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Занятие по развитию речи в младшей группе Магазин игрушек.

Конспект  занятия  по развитию  речи  во 2 младшей  группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Магазин игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"Программное содержание:1.     Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказы...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....