конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе "Колыбельная песенка "Вот и люди спят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
закрепление знаний детей о потешках, колыбельных, прибаутках
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят»
Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок
Задачи:
- развивать связную речь детей с помощью проговаривания потешек и колыбельных песенок;
- разучивать с детьми колыбельную песенку «Вот и люди спят» с помощью картинок;
- увеличивать словарный запас видоизмененными глаголами, названиями домашних животных;
- развивать звукопроизношение детей за счет пропевания колыбельных песенок;
- развивать мелкую моторику рук через проговаривание потешки «У нас семья большая» с движениями рук;
- воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. Садитесь на лошадок, - поехали.
- Еду, еду к бабе, к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму!
БУХ!
(В конце потешки дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, а вот и бабушкин домик. (СЛАЙД №1)Нас уже она встречает (воспитатель надевает на руку куклу- бабушку).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.
Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.
Показ СЛАЙДА№2
- Хозяйство у меня большое:
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бе-е-е!
Козочки у лозочки поскакивают, и кричат: Ме-е-е!
Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!
Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!
Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!
Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!
Пальчиковая игра
У нас семья большая, да веселая.
Два – у лавки стоят, (загибают два больших пальца)
Два – учиться хотят, (загибают два указательных пальца)
Два Степана у сметаны – объедаются, (загибают два средних пальца)
Две Дашки у кашки – питаются, (загибают два безымянных пальца)
Две Ульки у люльки – качаются. (загибают два мизинца)
Одна Маша – не наша,
Да и та хороша!
Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. Это люлечка плетеная, позолоченная. Что перед нами, детки?
Дети: Люлька.
Бабушка: А ещё как можно назвать?
Дети: Колыбелька.
Бабушка: А кто в люльках спит?
Дети: Детки малые.
Бабушка- В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.
(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду.
(Бабушка - кукла уходит за экран)
Воспитатель поет вместе с детьми:
- Баю-бай, баю-бай,
спи, Машенька, засыпай,
со-о-н придёт
нашу Машу унесет.
Унесет ее в садок
под малиновый кусток.
А малинка упадет,
Маше в рот попадет.
А малинка сладенька -
Дево-о-чка маленька.
Баю-бай, баю-бай,
спи, Машуля, засыпай.
-По-моему, наша Маша уснула.
(Раздается плач ребенка в записи)
-Ой, проснулась опять. Что же делать? Давайте ей новую песенку споем.
Показ СЛАЙДА № 3:
Баю,баю,баю,бай,
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят по норочкам,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке.
Детки все – по люлечкам
спят – поспят
всему миру спать велят.
- Заснула. Наверное эта песенка ей очень понравилась. Давайте её выучим вместе и споем по картинкам.
(Дети повторяют по слайду)
Опять плач в записи.
- Ну кто же поможет уложить Машеньку:
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто же это был?
Дети: Котик!
Из-за печки появляется Кукла - котик.
Котя-котенька, коток.
Котя серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Нашу детоньку качать.
Маша будет спать,
Котик Машеньку качать. (котик люльку качает)
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Все благодарят котика, гладят его.
Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!
Воспитатель: А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.
Народная игра «Кот Васька»
Кот прогуливается перед детьми.
Дети: Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
(котик садится и закрывает глаза)
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Только детки подойдут.
Серый Васька тут как тут.
(котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на стульчики).
Раздается плач в записи.
- Ой, расшалились, Машеньку разбудили.
Котик серенький присел (садит куклу-кота на стол)
на печурочке
и тихонечко запел
песнь дочурочке.
вот проснулся петушок,
встала рябушка.
подымайся, мой дружок,
Вставай, Машенька!
Повторяйте за нами с Машенькой.
Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят видоизмененные глаголы.
Тяги, тяги, потягунюшки, (Потягиваются, руки вверх)
На Машу порастунюшки. (Потягиваются, руки вверх)
А в ручки хватунюшки, (Хлопают в ладоши)
А в ножки – ходунюшки. (Топают ногами)
Ты расти здоровая все времечко,
как пшеничное тестечко. (Сажает куклу в колыбельку).
- А теперь Вика расскажет нам про Машу потешку.
А наша умница Машенька,
Будет кушать кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую душистую.
Из-за печки появляется игрушка котик.
Котик: – Мяу, и я кашки хочу!
-А Тима расскажет нам про котика потешку.
Ходил Котик на торжок.
Купил Котик пирожок.
Пошел Котик на улочку,
Купил Котик булочку.
Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу,
И ребяткам отнесу.
Появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.
Бабушка: -Котик хочет нас угостить. Спасибо тебе, кот-коток- серенький хвосток. После занятия детки попьют с твоим угощением чай.
Бабушка: -Котик благодарит вас за потешки, игры. Вы ему и мне очень понравились, и мы приготовили для вас ещё подарки – вот эти книжки – малышки. Мы с вами их рисовали, а бабушка помогла сделать книжки. Будете их с мамами да папами читать, их потешать. (Бабушка раздает книжки – малышки ребятам)
- До свидания, детки. Приходите к нам с котиком ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
Подробное перспективное планирование на год....
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...
Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями работы из целого куска ...
Перспективный план по дополнительному образованию во второй младшей группе
перспективное планирование кружковой работы...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...