Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_ovoshchi_i_frukty.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86» комбинированного вида
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты»
(кружок Мокшаночка)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Алямкина Валентина Ивановна
Саранск
Программное содержание: учить детей называть овощи и фрукты в единственном и множественном числе. Активизировать в речи детей ранее изученные слова. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру поведения.
Материал и оборудование: мордовская изба-музей, корзинки 2 шт, модели овощей и фруктов.
Методические приемы: рассказ, беседа, индивидуальные и хоровые ответы, д/и «овощи и фрукты» и т.д.
Словарная работа: обучение новых слов, марь-марьхть, куяр – куярхть и т.д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: овощи и фрукты.
Ход занятия.
- Организационный момент.
– Ребята, когда шла я на работу, по пути встретила бабушку Евдокию. Она пригласила нас в гости. Ну, что, пойдем?
– Да!
- Знакомство с бабушкой.
Заходим в мордовскую избу, там встречает бабушка Евдокия.
-Шумбратада, шабат! (Здравствуйте, ребята!)
-Шумбратада бабай! (Здравствуйте бабушка!)
-Монь лемозе бабай Евдокия! (Меня зовут бабушка Евдокия!)
-А тинь кода? (А вас как зовут?)
(Дети называют свои имена)
-Монь лемозе Ярослав.(Меня зовут Ярослав)
- Монь лемозе Ирина (Меня зовут Ирина) и т.д.
- Дима, тон цёранят? (Дима, ты мальчик?)
-Да, мон цёранян. (Да, я-мальчик)
- Аня, тон цёранят или стирнят? (Аня, ты мальчик или девочка?)
-Мон стирнян! (Я-девочка!)
-Тинь сизеде, давайте озада. (Вы устали, давайте садитесь)
(Дети садятся на скамейку)
- Д/и «Назови правильно по-мордовски».
-Ребята, какое сейчас время года?
-Осень.
-А знаете ли вы, когда собирают урожай с полей, огорода?
- Осенью.
-Молодцы!
-А что растет на грядках в огороде?
(Дети перечисляют)
-Шабат, а тинь меленте содамс, кода иряви мегомс мокшекс: яблоко? (Ребята, а вы хотите узнать как переводится яблоко на мордовском языке?)
- Да!
- Яблоко – марь.
- Яблоки- марьхть.
-Яблоко зеленое – марьсь сянгяря.
- А теперь повторим хором эти слова.
(Повторяем несколько раз)
-Вероника, а теперь ты повтори
-Яблоко – марь, яблоки – марьхть, яблоко зеленое – марьсь сянгяря.
(Индивидуальный повтор)
- А как переводится огурец на мордовском языке, вы хотите знать?
- Да!
- Огурец – куяр, огурцы – куярхть.
(Повтор хором и индивидуально)
-Ёжофтада! (Молодцы!)
IV. Физкультминутка.
-Тинь, наверное сизеде озада ащемста? (Вы наверное устали сидеть?)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «В горшочки» («Сяканяса»)
(Играем 3-4 раза)
-Молодцы! Озада! (Садитесь!)
V. Д/и «Овощи и фрукты»
- Ребята, посмотрите у меня в корзинках овощи и фрукты. Я сейчас их поменяю, а вы должны собрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.
(Дети собирают)
После игры можно задавать вопросы, показываю, например, яблоко.
- Те мезе? (Это что?)
- Те марь. (Это яблоко).
- Марьсь кодама? (Яблоко какое?)
- Марьсь сянгяря! (Яблоко зеленое!) и т.д.
IV. Итог
- Молодцы! (Ёжофтада!)
- Вам уже пора идти в детский сад.
-А хотели бы прийти еще в гости ко мне?
- Да!
- Маргарита, что тебе больше всех запомнилось у меня?
(Ответ)
- А как на мордовском языке будет звучать слово Огурец? (Куяр)
-Молодцы!
-Вастомазонок. До свидания!
(Дети идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"
Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....