Конспект занятия для детей старшей группы "Папина профессия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Брунёва Алла Васильевна

занятие по развитию речи для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_st_gr_po_razvitiyu_rechi_papina_professiya.docx769.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Папина  профессия»

Орг. момент:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь садитесь рядком, поговорим ладком.

Уши – слушают

Глаза- смотрят

Ноги – не мешают

Руки – помогают

Все готовы,

Тогда приступаем.

Осн. часть:

1)Беседа:

- Сегодня мы будем говорить о профессиях наших папах. Сейчас, в мирное время, наши папы очень много времени проводят на работе.  А какие у них профессии, что они делают на своем месте работы, какую пользу приносит их труд? Ведь, если люди разучатся трудиться на работе, у нас исчезнет всё. Поэтому очень важно иметь профессию.  Может быть кто -то из вас тоже захочет выбрать какую-то из них.

-Давайте вспомним, какие вы уже знаете мужские профессии: (воспитатель читает стихотворение Н. Доброты «Папины профессии», дети называют последние слова в строчках)

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа- (шофер)

По синему небу летит самолет.

Им управляет папа- (пилот).

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- (солдат).

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа- (спортсмен)».

Уголь рубить не устал в недрах гор

Черный от сажи папа- (шахтер).

Плавится сталь. Из котла валит пар –

Пап- рабочий, он- (сталевар).

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – (хирург).

Кран установит, почистит засор

Папа сантехник или (монтёр).

Кто выступает на сцене на бис?

То известный папа- (артист).

«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа – (поэт).

- Давайте посмотрим, какие еще мы не назвали профессии (картинки- спасатель, фермер, космонавт)

- Ребята, я пригласила в гости на занятие одного сказочного героя, отгадайте кого и он появится:

Длинный нос

Ключ золотой принёс

Колпак на голове

Азбука в руке

В гости к нам зашел

Кто же он такой? (буратино)

- У Буратино тоже есть папа. Вы знаете, кто он? (папа Карло- выставляется картинка)

- Давайте расскажем про профессию папы Карло с помощью картинок

-  Посмотрите на первую картинку. Она спрашивает кем он работал? ( шарманщиком- картинка, детям объясняется, что это за профессия).

- Вторая картинка говорит о месте его работы? ( на улицах, площадях, на праздниках и ярмарках)

- А если бы он был пилотом, где бы работал? Шахтером? Строителем? Пожарным? Пограничником? Шофером? Сталеваром? Хирургом? Артистом? Пекарем?

- Третья картинка спрашивает нас о том, что он делал, какую работу выполнял?  (играл на шарманке, пел, веселил народ, развлекал)

- А что делают папы других профессий

Игра «Кто больше?»

- Для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Я буду называть профессию, а вы –что делает человек этой профессии. Чья команда больше назовет слов- действий, та и выиграла.

- Следующая картинка рассказывает нам о форменной, специальной или профессиональной одежде. Не у каждой профессии есть такая одежда.

Игра «Собери костюм для профессии» (костюм + головной убор).

- У меня на столе есть костюмы и головные уборы для разных профессий. Вам нужно найти костюм и подходящий к нему головной убор, назвать их и кто носит. Например, «Это военная форма и фуражка. Их  носит пограничник».

- А вот у папы Карло такой одежды не было, так как он был очень бедный. Он  ходил в старых штанах- бриджах, рубахе, жилете и шляпе.

- Пятая картинка спрашивает о том, что помогает папе на работе: различные инструменты, станки, транспорт или что-то другое. Каким инструментом пользовался папа Карло? (шарманка – картинка)

- Чтобы посмотреть чем пользуются папы других профессий, поиграем в игру «Четвертый лишний».

-Посмотрите на инструменты, назовите лишний и объясните почему.

Проводится игра.

- Последняя картинка спрашивает о том, с кем или с чем работает человек? Кто работает рядом?

-Папа Карло работал с людьми. А вот пожарному приходится работать даже с огнём. А кто работает рядом со строителем? (архитектор, прораб, бетонщик, крановщик, маляр, монтёр)

- Молодцы, мы рассказали о профессии папы Карло. Его профессия  очень старая, такой сейчас нет. Посмотрите кем работали наши прадедушки (картинки с объяснением профессий- извозчик, мельник, кузнец)

- А какие профессии появились недавно?  (менеджер, имиджмейкер, дизайнер, флорист, брокер)

3) Физминутка:

- А теперь давайте отдохнем:

Мы в профессии играли –

В миг мы летчиками стали! (руки в стороны)

В самолете полетали (движения поднятых рук)

И шоферами вдруг стали! (держимся за воображаемый руль)

Руль теперь в руках у нас- (крутим воображаемый руль)

Быстро едет первый класс! (правая рука вперед с поднятым большим пальцем)

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи. (рисуем руками прямоугольник)

Раз – кирпич, и два, и три – (ладошками изображаем этажи)

Строим дом мы посмотри! (руки вперед)

3) Составление рассказов по мнемотаблице:

- Язык один, уха – два, раз скажи, два раза послушай. Это значит, что нужно уметь не только говорить, но и слушать. Сейчас послушаем  рассказы о ваших папах, а чтобы ничего не забыли, вам помогут картинки.

 

4) Речевые игры:

- Буратино очень любит играть, поэтому предлагает нам тоже поиграть.

Игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии) »

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии.

Полицейский: стрижка, простуда, светофор, весы, «Скорая помощь», жезл, швейная машинка, пистолет, прием больных, собаки- следопыты, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, искать преступнтка,  снегоуборочная машина и т. д.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было строителей, то …

Если бы не было массажистов, то …

Если бы не было пекарей, то…

Если бы не было шахтеров, то … и т. д.

Итог занятия:

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чья же важнее?

Все профессии нужны

Все профессии важны

Ведь профессий, друг мой, много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

( Боголюбова С. «Все профессии важны»)

- А вы уже решили, кем станете? (ответы детей)

- А теперь, сделал дело – гуляй смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в мир профессий"

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его трудаПрограммное содержание:Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его трудаРазвивать: в детях ч...