«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Галина Ивановна Лавренко

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-professi_ina_sayt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики и английского языка №1307


Конспект занятия

для детей старшей группы

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!  ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!»

подготовила воспитатель

Лавренко Галина Ивановна

г. Москва

 2015

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ.

ЗАДАЧИ:

  •  РАСШИРЯТЬ  У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О ПРОФЕССИЯХ.
  • ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ.
  • ОБОГОЩАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  • БЕСЕДА С ДЕТЬМИ  НА ТЕМУ «КЕМ РАБОТАЮТ ТВОИ РОДИТЕЛИ»
  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  • РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
  • РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:РЕБЯТА МЫ МНОГО ЧИТАЛИ ,МНОГО ГОВАРИЛИ С ВАМИ О РАЗНЫХ ПРОФЕССИЯХ.

-РЕБЯТА, КТО МНЕ СКАЖЕТ ЧТО ТАКОЕ – ПРОФЕССИЯ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ……

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ПРОФЕССИЯ-ЭТО ТРУД , И ЧЕЛОВЕК ПОСВЯЩАЕТ ЭТОМУ ТРУДУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ..

ДАВАЙТЕ  ПОСМОТРИМ  , ЧТО ЖЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О ПРОФЕССИЯХ

-ДЛЯ ЭТОГО РАЗДЕЛИМСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.КАЖДАЯ КОМАНДА  ВЫБЕРЕТ КАПИТАНА И ПРИДУМАЕТ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЕ.(КАПИТАНЫ  ОБЪЯВЛЯЮТ  НАЗВАНИЕ СВОИХ КОМАНД)

  • КАПИТАН ПЕРВОЙ КОМАНДЫ-ЗВЁЗДОЧКИ
  • КАПМТАН  ВТОРОЙ КОМАНДЫ-ЛУЧИКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:КОМАНДЫ ГОТОВЫ……ПРОСЛУШАЙТЕ УСЛОВИЕ:КАЖДОЙ КОМАНДЕ БУДЕТ  ДАНО ЗАДАНИЕ ,КОТОРОЕ ОНА  ДОЛЖНА ВЫПОЛНИТЬ .ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ФЛАЖОК.ПО ОКОНЧАНИЮ  ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.КОМАНДА –ПОБЕДИТЕЛЬ  НАГРАЖДАЕТСЯ.

-ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО»

(ВОСПИТАТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ  ОДГАДАТЬ ПРОФЕССИЮ ПО НАЗВАНЫМ СЛОВАМ ,КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ  ПРОФЕССИИ)

-КАСТРЮЛЯ,ГОТОВИТ  ПИЩУ,ПЛИТА-(ПОВАР)

-СТРИЖКА,РАСЧЁСКА,ФЕН-(ПАРИКМАХЕР)

-ШЛАНГ,ВОДА,КАСКА-(ПОЖАРНЫЙ)

-ТОВАР,ВЕСЫ,КАССА-(ПРОДАВЕЦ)

-ДОМ,КИРПИЧИ,ЦЕМЕНТНАЯ СМЕСЬ-(СТРОИТЕЛЬ)

-МОРЕ,ШТУРВАЛ,КОРАБЛЬ-(МОРЯК)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ «УГАДАЙКА»

(ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ДЕЙСТВИЕ,А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРОФЕССИЮ)

-Я ДЕЛАЮ ПРИВИВКИ(КТО Я?)….МЕДСЕСТРА.

-Я ЛЕТАЮ В КОСМОС(КТО Я?)…..КОСМОНАВТ.

-Я УПРАВЛЯЮ ПОЕЗДОМ(КТО Я?)…..МАШИНИСТ.

-Я ШЬЮ ОДЕЖДУ(КТО Я?)……ШВЕЯ.ПОРТНОЙ.

-Я ПИШУ КНИГУ(КТО Я?)……ПИСАТЕЛЬ.

-Я КУЮ ЖЕЛЕЗО(КТО Я?)…..КУЗНЕЦ.

-Я ДОБЫВАЮ УГОЛЬ(КТО Я?)….ШАХТЁР.

-Я УПРАВЛЯЮ ОРКЕСТРОМ(КТО Я?)…..ДИРИЖЕР.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОКАТАЕМСЯ НА МАШИНЕ

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА)

ВОТ ШОФЕР – ПОМЫЛ МАШИНУ (МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ),

СЕЛ ЗА РУЛЬ, ЗАВЕЛ МОТОР (ВРАЩЕНИЯ РУКАМИ)

ПОСМОТРЕЛ ОН ВПРАВО ,ВЛЕВО(ПОВОРОТЫ  ГОЛОВЫ)

НА ПЕДАЛЬ НАЖАЛ НОГОЙ (ИМИТИРУЮТ НАЖИМ НА ПЕДАЛЬ)

И ПОЕХАЛ ОН ДОМОЙ (БЕГ ПО КРУГУ)

(ДЕТИ  ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРОСЛУШАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: «ОПИШИ  ПРОФЕССИЮ ПО ПРИЗНАКУ»

-ЛЕТЧИК  (КАКОЙ ОН?)-УМНЫЙ,ХРАБРЫЙ,СМЕЛЫЙ…..

-ВОДИТЕЛЬ (КАКОЙ ОН?)-ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,ОСТОРОЖНЫЙ.

-УЧИТЕЛЬ (КАКОЙ ОН?)-УМНЫЙ,СТРОГИЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ…

-АРТИСТ ( КАКОЙ ОН?)-ТАЛАНТЛИВЫЙ,АРТИСТИЧНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ..

-МАЛЯР ( КАКОЙ ОН?)-АККУРАТНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ,УМЕЛЫЙ …

-ХУДОЖНИК ( КАКОЙ ОН?)-ТАЛАНТЛЕВЫЙ,ТВОРЧЕСКИЙ..

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗДОРОВО! И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ОБЕ КОМАНДЫ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ(ОПРЕДЕЛЯЕМ КАКОЙ ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕН НА КАРТОЧКЕ И К КАКОЙ ПРОФЕССИИ ОН ОТНОСИТСЯ)(ПО ДВЕ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:ОБЕ КОМАНДЫ СПРАВИЛИСЬ  С ЗАДАНИЯМИ  ,ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.

-КАЖДАЯ КОМАНДА НАГРАЖДАЕТСЯ ДИПЛОМОМ О ХОРОШЕМ ЗНАНИИ ПРОФЕССИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы

Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...