«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-professi_ina_sayt.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики и английского языка №1307
Конспект занятия
для детей старшей группы
«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!»
подготовила воспитатель
Лавренко Галина Ивановна
г. Москва
2015
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ.
ЗАДАЧИ:
- РАСШИРЯТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИЯХ.
- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ.
- ОБОГОЩАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «КЕМ РАБОТАЮТ ТВОИ РОДИТЕЛИ»
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
- РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:РЕБЯТА МЫ МНОГО ЧИТАЛИ ,МНОГО ГОВАРИЛИ С ВАМИ О РАЗНЫХ ПРОФЕССИЯХ.
-РЕБЯТА, КТО МНЕ СКАЖЕТ ЧТО ТАКОЕ – ПРОФЕССИЯ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ……
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРОФЕССИЯ-ЭТО ТРУД , И ЧЕЛОВЕК ПОСВЯЩАЕТ ЭТОМУ ТРУДУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ..
ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ , ЧТО ЖЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О ПРОФЕССИЯХ
-ДЛЯ ЭТОГО РАЗДЕЛИМСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.КАЖДАЯ КОМАНДА ВЫБЕРЕТ КАПИТАНА И ПРИДУМАЕТ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЕ.(КАПИТАНЫ ОБЪЯВЛЯЮТ НАЗВАНИЕ СВОИХ КОМАНД)
- КАПИТАН ПЕРВОЙ КОМАНДЫ-ЗВЁЗДОЧКИ
- КАПМТАН ВТОРОЙ КОМАНДЫ-ЛУЧИКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:КОМАНДЫ ГОТОВЫ……ПРОСЛУШАЙТЕ УСЛОВИЕ:КАЖДОЙ КОМАНДЕ БУДЕТ ДАНО ЗАДАНИЕ ,КОТОРОЕ ОНА ДОЛЖНА ВЫПОЛНИТЬ .ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ФЛАЖОК.ПО ОКОНЧАНИЮ ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.КОМАНДА –ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАЖДАЕТСЯ.
-ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО»
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОДГАДАТЬ ПРОФЕССИЮ ПО НАЗВАНЫМ СЛОВАМ ,КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ)
-КАСТРЮЛЯ,ГОТОВИТ ПИЩУ,ПЛИТА-(ПОВАР)
-СТРИЖКА,РАСЧЁСКА,ФЕН-(ПАРИКМАХЕР)
-ШЛАНГ,ВОДА,КАСКА-(ПОЖАРНЫЙ)
-ТОВАР,ВЕСЫ,КАССА-(ПРОДАВЕЦ)
-ДОМ,КИРПИЧИ,ЦЕМЕНТНАЯ СМЕСЬ-(СТРОИТЕЛЬ)
-МОРЕ,ШТУРВАЛ,КОРАБЛЬ-(МОРЯК)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ «УГАДАЙКА»
(ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ДЕЙСТВИЕ,А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРОФЕССИЮ)
-Я ДЕЛАЮ ПРИВИВКИ(КТО Я?)….МЕДСЕСТРА.
-Я ЛЕТАЮ В КОСМОС(КТО Я?)…..КОСМОНАВТ.
-Я УПРАВЛЯЮ ПОЕЗДОМ(КТО Я?)…..МАШИНИСТ.
-Я ШЬЮ ОДЕЖДУ(КТО Я?)……ШВЕЯ.ПОРТНОЙ.
-Я ПИШУ КНИГУ(КТО Я?)……ПИСАТЕЛЬ.
-Я КУЮ ЖЕЛЕЗО(КТО Я?)…..КУЗНЕЦ.
-Я ДОБЫВАЮ УГОЛЬ(КТО Я?)….ШАХТЁР.
-Я УПРАВЛЯЮ ОРКЕСТРОМ(КТО Я?)…..ДИРИЖЕР.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОКАТАЕМСЯ НА МАШИНЕ
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА)
ВОТ ШОФЕР – ПОМЫЛ МАШИНУ (МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ),
СЕЛ ЗА РУЛЬ, ЗАВЕЛ МОТОР (ВРАЩЕНИЯ РУКАМИ)
ПОСМОТРЕЛ ОН ВПРАВО ,ВЛЕВО(ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ)
НА ПЕДАЛЬ НАЖАЛ НОГОЙ (ИМИТИРУЮТ НАЖИМ НА ПЕДАЛЬ)
И ПОЕХАЛ ОН ДОМОЙ (БЕГ ПО КРУГУ)
(ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРОСЛУШАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: «ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПРИЗНАКУ»
-ЛЕТЧИК (КАКОЙ ОН?)-УМНЫЙ,ХРАБРЫЙ,СМЕЛЫЙ…..
-ВОДИТЕЛЬ (КАКОЙ ОН?)-ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,ОСТОРОЖНЫЙ.
-УЧИТЕЛЬ (КАКОЙ ОН?)-УМНЫЙ,СТРОГИЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ…
-АРТИСТ ( КАКОЙ ОН?)-ТАЛАНТЛИВЫЙ,АРТИСТИЧНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ..
-МАЛЯР ( КАКОЙ ОН?)-АККУРАТНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ,УМЕЛЫЙ …
-ХУДОЖНИК ( КАКОЙ ОН?)-ТАЛАНТЛЕВЫЙ,ТВОРЧЕСКИЙ..
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗДОРОВО! И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ОБЕ КОМАНДЫ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ(ОПРЕДЕЛЯЕМ КАКОЙ ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕН НА КАРТОЧКЕ И К КАКОЙ ПРОФЕССИИ ОН ОТНОСИТСЯ)(ПО ДВЕ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ОБЕ КОМАНДЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ ,ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.
-КАЖДАЯ КОМАНДА НАГРАЖДАЕТСЯ ДИПЛОМОМ О ХОРОШЕМ ЗНАНИИ ПРОФЕССИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы
Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...
Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы
Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...