Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и рычалочкой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умение различать звуки [с] – [ш] по акустическим и артикуляционным признакам, продолжать формировать умение дифференцировать звуки [с] – [ш] изолированно, на уровне слова, словосочетания, предложения, на слух и в произнесении; Упражнять в преобразовании слова путем замены одного звука другим, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Способствовать развитию у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, активизация словарного запаса. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желания помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_igrat.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Атепцевская средняя общеобразовательная школа
Тема
«Вместе весело играть с
Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой»
для детей старшей группы
Подготовила:
Учитель-логопед
Ветрова Е.В.
с. Каменское, 2023 г.
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой»
Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р;
дифференцировать Ш-Ж.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать моторику кистей рук;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);
- корригировать и развивать связную речь (словарный запас).
- развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).
Образовательные:
- уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Транспорт», «Игрушки», «Насекомые» и др.
- систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование.
Смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, сопровождающая презентация к занятию, мяч, картинки артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Давайте встанем в дружный, крепкий круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
2.Основная часть.
2.1. Сообщение темы занятия.
- Скажите, а вы любите играть?
-Да!
-Сегодня мы будем играть с нашими девочками подружками, которых зовут Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка.
И живут они в сказочной стране красивой речи, которая называется «Грамотей-ка».
Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?
— Да!
-Как вы думаете какой звук больше всего любит Шипелочка?
-Звук «Ш»
— Правильно! А Свистелочка? А какой звук любит Рычалочка?
— Звук «С», звук «Р»
— Молодцы!
— Но прежде чем приступить к весёлым играм, нужно размять наши язычки. Послушайте сказку «История одного дня трёх подружек» и приготовьтесь выполнять упражнения.
2.2. Артикуляционная гимнастика.
Проснулись как-то раз рано-рано утром три подружки Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка (дети зевают, потянулись).
Почистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), Расчесали волосы (упр. «Расчёска»), улыбнулись друг другу (упр. «Улыбка»), попили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и отправились на прогулку. Шипелочка очень любила кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), Свистелочка качаться на качелях (упр. «Качели»), а Рычалочка была трудолюбивая девочка, поэтому, времени не теряя, принялась трудиться, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»), и стала она красить забор (упр. «Маляр»). Очень устала Рычалочка, и позвала она тогда своих подружек пить чай с блинами (упр. «Блинчик»). Свистелочка рассказала подружкам, как она встретила белку, которая дразнилась (упр. «Дразнилка»), а подружки улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) Подкрепившись, они пошли в лес собирать грибы (упр. «Грибок»), а вернувшись домой, посмотрели на часы (упр. «Часики») и стали готовиться ко сну.
2.3.Зрительная гимнастика
Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.
Мы гимнастику для глаз
С вами выполним сейчас!
Белка по деревьям скачет,
И в дупле орехи прячет. (движение глазами вверх — вниз по дорожке)
Пчёлки летают вперёд и назад,
Мёд принести они в улья спешат! ( движения глаз вправо-влево)
Посмотри, над цветущим лужком
Бабочки летают кругом! (Круговые движения глаз)
А сейчас зажмурим глазки,
Поморгаем много раз,
И весёлая зарядка,
Сохранит здоровье глаз!
2.4. Упражнение «Что лишнее?»
Машина, мишка, лампа, подушка;
Снежинка, собака, бусы, заяц;
Рак, трава, лиса, дрова.
2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками )
колесо, шапка, самокат, шары, шоколад. 2.6. Упражнение «Назови ласково»
Солнце -…, перо -…, гнездо -…, глаза -…, самолёт-….
2.7. Динамическая пауза «Снежинки»
Закружились, завертелись | Покружиться на месте. |
Белые снежинки. |
|
Вверх взлетели белой стаей | Поднять руки. |
Легкие пушинки. | Покружиться на носках. |
Чуть затихла злая вьюга - | Опустить руки, встать прямо. |
Улеглись повсюду. | Присесть, руки к полу. |
Заблистали, словно жемчуг , | Встать, руки вперед. |
Все дивятся чуду. | Развести руки в стороны. |
Заискрились, засверкали | Руками выполнить движение «ножницы». |
Белые подружки. |
|
Заспешили на прогулку | Шаги на месте. |
Дети и старушки. |
2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Высоко-…
Далеко-…
Горячий-…
День-…
Чёрный-…
Грустный-…
Больной-…
Солёный-…
Умный-…
Толстый-…
2.9. Упражнение «один-много» (хором)
помидор-помидоры;
забор-…
ус-…
шапка-…
самовар-…
сова-…
крыша-…
крыса-…
кошка-…
карандаш-…
комар-…
двор-…
рак-…
2.10. Загадка.
Хитрая плутовка
Ловит зайца ловко? (лиса)
2.12. Упражнение «Составь предложение»
Придумайте предложение со словом «ЛИСА». (Лиса живет в лесу. Лиса поймала зайца. У лисы лисята.) 2.13. Упражнение «Место звука в слове»
Шапка-мышка-малыш (начало-середина-конец);
Сумка-усы-парус (начало-середина-конец);
Краб-мухомор-комар(начало-середина-конец).
3.Рефлексия.
— Ребята, скажите, вам понравилось играть?
— Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение? если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности — то к грустному смайлику.
— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас от девочек подружек Шипелочки, Свистелочки и Рычалочки есть подарок (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»
Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....