«Развитие речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ»
материал по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование по теме самообразования
«Развитие речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ»
Ребенок с самого рождения выстраивают свою «картину мира», активно познает окружающий мир, пытается понять закономерности происходящего вокруг. Использование технологии ТРИЗ в повседневной жизни, на занятии и в созданной предметно-развивающей среде, помогает ребенку увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. ТРИЗ способствует развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nos.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме самообразования
«Развитие речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ»
Составила:
Воспитатель: Нос Е.А.
2023г
Актуальность.
Ребенок с самого рождения выстраивают свою «картину мира», активно познает окружающий мир, пытается понять закономерности происходящего вокруг.
Использование технологии ТРИЗ в повседневной жизни, на занятии и в созданной предметно-развивающей среде, помогает ребенку увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. ТРИЗ способствует развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности.
Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии позволит развить у ребенка, такие качества мышление, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность а так же активизировать поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.
Цель: Повысить свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
- Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
- Повышение уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста средствами ТРИЗ;
- Приобщить детей к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать консультации для родителей.
- Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
№ | Содержание работы | Сроки | |||||
Изучение методической литературы | |||||||
1 | 1-Изучение методической и художественной литературы . Ардашева Н.И., Сидорчук Т.А. Основные условия спользования ТРИЗ-технологии в дошкольных образовательных учреждениях 2000 Кукалев С.В. Правила творческого мышления или тайные пружины ТРИЗ. Учебное пособие (2014 г.) Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 -Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования. - Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми. -подобрать картотеку игр | В течение года | |||||
Создание условий в группе | |||||||
3 | 1. Создание игровых пособий: 2. «Что сначала, что потом», «Составление загадок, «Опиши литературного героя» , «Имена признаки», «Окружающий мир». -библиотека триз; -мнемотаблицы; -творческих центр «Фантазеры», | В течение года | |||||
Воспитательно - образовательная работа | |||||||
4 | 1.Д/И Ты - часть, я - часть», «Увеличение – Уменьшение»; 2.Чтение математической сказки «Курочка ряба». | Сентябрь | |||||
1.Д/И «Накорми рыбку», «Освободим принцессу». 2.Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Октябрь | ||||||
1. Д/И «Танграм», «Веселые соседи». 2. Чтение математической сказки «Сказка о точке». | Ноябрь | ||||||
1. Д/И «Сложи из счетных палочек», «Бабушкин подарок». 2.Чтение математической сказки «В гостях у Царицы, Математики» | Декабрь | ||||||
1. Д/И «Кто какого роста?», «12 месяцев». 2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле». | Январь | ||||||
1. Д/И «Чем отличаются полоски?», «Геометрическая мозаика». 2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат». | Февраль | ||||||
1. Д/И «Что звучит и сколько?», «Поставь игрушку на место» 2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10». | Март | ||||||
1. Д/И «Нарисуй по описанию», «Что шире, что уже?». 2.Чтение математической сказки «Купец Круг». | Апрель | ||||||
1. Д/И «Путешествие», «Когда это бывает?». 2.Чтение математической сказки «Длинный-короткий» | Май | ||||||
Работа с родителями | |||||||
5 |
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи дошкольников с использованием ТРИЗ технологии".
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необхо...
Организации игровой деятельности дошкольников с использованием элементов ТРИЗ
Организация игровой деятельности дошкольников используя элементы ТРИЗ...
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе
Содержание:1. Тема: «Осень в Крыму»………………………………………&helli...
Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»
Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"
План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...
Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...
- Мне нравится (3)