Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhim_s_vetrom_sredniy_vozrast_triz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию дошкольников
с использованием элементов ТРИЗ – технологии
(средняя группа)
«МЫ ДРУЖИМ С ВЕТРОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
- Систематизировать уточнить представления детей о воздухе и ветре.
- Учить анализировать свойства изучаемого явления и формулировать противоречия, заложенные в его сущность.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Развивать логическое мышление, внимание. Активизировать словарь детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
МАТЕРИАЛ:
Медвежонок Умка, целлофановые пакеты, воздушный шарик, игрушка-вертушка, игрушка язычок-гудок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко? Есть ли сегодня ветер на улице? Дует ли он?
Дети: Да. (Если дети отвечают – нет, задать наводящий вопрос. Давайте внимательно посмотрим на веточки деревьев).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Качаются ветки деревьев, ветер срывает листья.
Воспитатель: Значит, ветер на улице есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Да! Присаживайтесь на стульчики, кто-то в гости к нам идет. (Дети садятся).
Заходит Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех вновь видеть.
(Дети здороваются).
На улице так хорошо, прохладно, ветерок дует, а у вас в группе что-то жарко.
Воспитатель: Ребят, как мы можем Умке помочь, чтобы ему стало прохладно?
Дети: Дать попить, мороженое, обложить льдом, открыть форточку, подуть, помахать.
Воспитатель: Как хорошо придумали. Попробуйте подуть на свою ладошку, что получается – ветерок, да. Если мы подуем слабо, получается какой ветерок – слабый, а если сильно – сильный.
Что нам нужно набрать в рот, чтобы получился ветерок – воздух. Что мы выдуваем из ротика – воздуха. От ветерка действительно становится прохладно? Да. А теперь все вместе подуем на Умку.
Умка: Спасибо, ребята. Мне стало хорошо, не жарко.
Воспитатель: Присаживайся Умка на стульчик и поиграй с нами. Ребята, давайте попробуем поймать воздух. (Ловим руками). Не получается? А если я вам дам пакетики, сможем поймать? Ну, посмотрим. Пакетики открыли, оп, поймали. Держите крепко. Все поймали, молодцы! Ой, как много поймали. Что мы поймали – воздух. Какой он? (воспитатель взвешивает рукой) Легкий. А я вас вижу (смотрит через пакет), какой воздух? Прозрачный. Выпускайте воздух.
(Воспитатель убирает пакетики).
Я тоже сейчас поймаю воздух, только буду ловить его в воздушный шарик. Оп, поймала, мало, еще чуть-чуть. Сейчас воздух буду выпускать. Подставляйте-ка ладошки – чувствуете, воздух убегает из воздушного шарика. Что получается – ветерок? Какой? (сильный). (Подуть на Умку).
Значит, ветер, что это - … (воздух)
Конечно, воздух, который движется, убегает.
Если воздух спокоен, не движется, ветер будет…? Нет.
А если воздух движется, убегает, то ветер будет…? Да.
Выходите поиграть (взять Умку)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДУЕТ – НЕ ДУЕТ»
Воспитатель: Молодцы, красивые листочки. Садитесь на коврик, расскажу вам одну историю. Только слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя:
Как-то в жаркий летний день Саша и Маша пошли гулять.
Саша говорит: «Машенька, пойдем пускать воздушного змея, на улице токой хороший ветерок».
Маша отвечает: «Не пойду, там жарко».
Саша: «На улице ветерок, он будет на нас дуть и нам будет прохладно».
Маша: « Ветерок – это плохо. Он будет дуть на меня, и я заболею».
Саша: « Ветерок – это хорошо. Он теплый, ты не заболеешь, пойдем пускать змея».
Ветерок был действительно теплым и ласковым. Змей летал высоко-высоко над лужайкой. Детям было очень весело. Ветерок так развеселился, что не заметил, как стал сильным ветром. Веревочка оторвалась, и змей улетел. На небе появилась большая туча.
«Ветер – это плохо», - заплакала Маша. №Он нашего змея унес».
«Ветер – это хорошо» - сказал Саша. «Не беда, что змей улетел, зато нам было весело играть».
Маша: «Ветер – это плохо. Вон, какие тучи на небе собрал, теперь дождь пойдет, и мы не сможем гулять».
Саша: «Ветер – это хорошо. После дождика воздух будет чистым и свежим».
Маша: «Ветер – это плохо. После дождя будет много луж».
Саша: «Нет, ветер – это хорошо. Он будет дуть и высушит лужи».
Услышал ветерок разговор Саши и Маши, и не понял, что он делает хорошо, а что плохо.
Воспитатель: Ветер – это хорошо. Почему?
Ветер – это плохо. Почему?
(Умка что-то шепчет на ухо воспитателю)
Ребят, Умка, предлагает подружиться с ветерком и поиграть с ним.
Умка: Я хочу вам подарить игрушку-вертушку, с ней так любит играть ветерок.
Воспитатель: Спасибо, Умка, мы с ней поиграем на улице и тебя приглашаем.
Умка: А у меня еще есть для вас подарок – язычок-гудок.
Воспитатель: А теперь все вместе потанцуем танец листочков. (Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»
Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...
Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Увлекательное путешествие капельки. Круговорот воды в природе».
Программные задачи:Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная). Закрепить представления ...