Паспорт "В гостя у сказки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Лэпбук "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_v_gostyah_u_skazki.docx387.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 10»  города Новосибирска

        

ПАСПОРТ

ЛЭПБУК

«В гостях у сказки»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231126_210422.jpg

Воспитатель МАДОУ № 10:  

Викторова Ольга Васильевна

2023 г. г. Новосибирск

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.                                                                                        
Ю. Энтин

Актуальность:

Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромного количества фольклорного материала, постоянно создаваемого устным народным творчеством, сохранились лишь немногие избранные тексты. Почему? Наверное, потому, что в этих сказках, рассказанных именно в такой форме, содержится что-то нужное ребенку, что может ему помочь. Поэтому важно рассказывать детям прежде всего народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры (сказки Ш. Перро, братьев Гримм, А.С. Пушкина), которые уже доказали свою воспитательную силу.

Методическая ценность:

Лепбук «В гостях у сказки»- это учебно-методическое пособие по развитие речи.  Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, наблюдательность, любознательность, тренирует внимание, память, решает нравственные задачи; предлагает использование современных технологий: организация коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Область применения:

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, сказки. Материал, содержащий в данном пособии, можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной деятельности с детьми и самое главное не занимает много места, можно дать родителям домой поиграть со своим ребенком.

Возраст детей: Для детей 3 до 7 лет

Оборудование:  Лэпбук «В гостях у сказки» входят кармашки с различными картинками  и заданием  «Пальчиковый театр», «Теневой театр», «Разрезные картинки» 3 шт., «Загадки», «Как нарисовать…», «Найди тень», «Почитаем вместе», «Узнай сказку», «Расскажи сказку по опорным картинкам», «Из какой сказки герой?», «Мой любимый сказочный герой», «Найди пару»

         Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Задачи: продолжать знакомить со сказками; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе; обогащать и расширять словарный запас детей; учить инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей творческие способности; формировать навыки сотрудничества; развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.

Варианты  игр:

Дидактическая игра «Узнай и назови сказку по сюжетной картинке» Цель: Закрепление названий русских народных сказок, активация речи детей, развитие памяти, мышления.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по схеме» Цель: Активация словаря детей, совершенствования умение детей пересказывать сказки по схеме, развитее памяти и речевого общение.

Усложнение игры: «Новая  сказка» Цель: Продолжать учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображения.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Цель: Развивать память, самостоятельности мышления, закреплять умения называть сказки по персонажу. (Детям предлагается картинка с изображением героев сказки, необходимо вспомнить и назвать, в каких сказках встречается герои.

Усложнение игры: «В пусти героев в сказку»  Цель: Совершенствовать умение изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развивать речевое воображение.

Дидактическая игра «Найди пару»  Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету, развивать внимание, память, закреплять знания основных эталонов спектра, развивать представление детей о понятии «пара», развивать умение группировать предметы по парам, обогащать сенсорный опыт детей.

Игра «Восстанови последовательность событий в сказках» Цель: Формирование умения восстанавливать последовательность событий в сказках, развития памяти, мышления, активация речи детей.

Игра «Соотнеси картинки со сказкой» Цель: Закреплять умения соотносить картинки с сюжетными картинками по сказкам, развития зрительного восприятия, внимания и логического мышления, активация речи детей.

«Раскрась любимого героя сказки» Цель: Формировать умения раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закреплять навыков владения карандашами и красками, развитие мелкой моторики, воспитывать интерес к сказкам.

«Пальчиковый театр» - «Теремок», «Колобок», «Репка», «Рукавичка» Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему, вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, закреплять умения выполнять действий о которых говорится в сказках.

«Теневой театр» - «Карская шапочка», «Белоснежка», «Три поросёнка»

Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности, развивать фантазию, творческие способности, развивать артикуляционный аппарат, формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, развивать речь и умение активно строить диалог, развивать мелкую моторику рук.

«Загадки» Цель: Обогащать и закреплять представлений о русских народных сказок и авторских, активация мыслительной деятельности, учить детей отгадывать сказку по загадкам, развивать связную речь, мышление, память, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

«Разрезные картинки» Цель: закреплять умения дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

«Найди тень» Цель: учить находить заданные силуэты, закрепление знаний детей о героях сказок, развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.

«Как нарисовать…» Цель: Создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом», развитие самостоятельности детей, учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам, учить работать с технологической картой, формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета, формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом», овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка,  создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом, развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка, применять усвоенные знания в самостоятельной , игровой и творческой деятельности.

 «Почитаем вместе» Цель: Приобщение детей  к совместному чтению книг, содействие воспитанию интереса к детской книге на произведениях русских народных сказок, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...