Конспект совместного звнятия воспитателя и логопеда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузьмина Татьяна Анатольевна

Совместное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи на тему "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx429.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе №1

по развитию речи

«Осень в гости к нам пришла»

Подготовили:

Воспитатель: Кузьмина Т.А.

                                                                         Логопед: Хибина И.А.

г.Воронеж 2023 г.

Конспект занятия в образовательной области «Развитие речи»

Тема: «Осень в гости к нам пришла»;

Цель: дать детям основные понятия о звуках и гласных буквах А-У;

Задачи: 1) закрепление артикуляции звуков А-У;

               2) закрепление знаний о признаках осени, знаний о перелетных птицах;

               3) развитие чувства ритма;

               4) формирование грамматического строя речи;

               5) развитие конструктивных навыков у детей.

Оборудование: иллюстрации птиц, карандаши, счетные палочки, мяч, презентация для проектора.

Ход занятия:

  1. На проектор выведено изображение картины И.Левитана «Золотая осень»

Дети рассматривают картину с изображением осени

Воспитатель: – Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Как вы думаете , как называется эта картина? (Ответы детей.)

- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Ребята, а расскажите, какие приметы осени вы знаете? Что происходит осенью? (Ответы детей)

Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

2.  Игра с мячом «Один-много» (скворец-много скворцов, грач-много грачей…., лист, дождь, туча, облако, дерево, птица, гриб, куст).

3. А теперь садимся за столы (презентация). Логопед показывает презентацию с характеристиками звуков А-У;

4. Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков а,и,у

Д/и «Что я говорю?» ( по беззвучной артикуляции дети узнают, какой звук произносит логопед и говорят, к какой картинке он относится: А-А –плачет малыш, У-У –дует ветер, И-И (ГО-ГО) –ржет лошадка);

Д/и «Какой звук в начале?» ( воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов; они должны правильно назвать первый звук в названии предмета- арбуз, игрушки, утка, апельсин, улитка, индюк, автомат, удочка, иголка, утюг, автомат, аист);

Д/и «Живые звуки». Логопед проводит анализ словосочетаний: ау, уа, ауи, уиа.

(Дети отвечают на вопросы: -Сколько звуков вы услышали?  -Какой первый звук, какой второй? К магнитной доске выходит ребенок и выкладывает карточки. Логопед спрашивает: -Что нужно сделать, чтобы получилось уа? Выходит ребенок и меняет карточки местами. Также проводится анализ словосочетаний ауи, уиа);

Воспитатель: -А теперь давайте отправимся в путешествие в осенний лес на автобусе;

5. Логоритмическая пауза( Железнова): дети берут стулья и выстраивают их на ковре имитируя автобус. Логопед показывает движения под музыку, дети повторяют.

Воспитатель: -Мы приехали в осенний лес, где много разных птиц. Давайте попробуем угадать по голосу некоторых птиц. Детям включают звуки птиц (Дятла, воробья, голубя), которые они пытаются отгадать;

Воспитатель: -Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые нет.

6. Д/и «Улетает-не улетает» ( Воспитатель показывает изображения птиц, ребенок называет птицу и говорит, улетает она на юг или нет);

7. Д/и «Дерево и птица» ( на магнитной доске изображение дерева и птицы. Воспитатель имитирует различные движения и просит детей прокоментировать их, употребляя слова с приставками. Птица к дереву подлетела, в гнездо залетела, из гнезда вылетела, на другое дерево перелетела, с дерева слетела);

8. «Сделай по образцу» ( дети выкладывают из счетных палочек изображения по образцу)

9. Работа на листах за столами ( логопед проводит с детьми работу по закреплению полученных знаний: расскрасить предметы, названия которых начинаются со звуков А-У).

Воспитатель: -Спасибо, ребята! Сегодня мы с вами хорошо позанимались и узнали много нового и интересного!

Литература:

  1. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»;
  2. Интернет-источники

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4907.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5003.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4915.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4925.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...