Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кто в гости пришел?».
Воспитатель: Михальченко А.Г.
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; Использовать прием «остановленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам.
Оборудование: игрушки: кошка, зайчик, собака, диск с музыкальной игрой Е.Железнова «Зайка», корзинка, мольберт, иллюстрации с изображением кошки, собаки, зайки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением «кошки, собаки, зайки»;
подвижная игра «Зайка беленький»; Чтение художественной литературы А.Барто: «Игрушки»,слушание музыкальных произведений А.Филиппенко «Зайка».
Словарная работа: длинный,мягкий,пушистый,прыгает,ходит. Как говорит кошка (мяу,мяу). Как говорит собака(ав-ав-ав).
Содержание НОД.
1.Процесс вовлечение
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание на мешок который лежит на полу.
Подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?
Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята ,посмотрим, кто же туда забрался?».
Воспитатель берет в руки мешочек, открывает, появляется кошка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка).
Воспитатель и дети помогают кошечке выбраться из мешочка.
Воспитатель от имение кошки: «Я кошка - беленький хвостик, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла. Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
- А как кошка разговаривает?
Ответы детей: «мяу», «мяу», «мяу»
(индивидуальное проговаривание).
Ваня, как кошка песенку поет? Лида ,как кошка песенку поет?(хвалю детей).
(Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках).
Воспитатель:
Как маленькая кошечка песенку поет? А как большая кошечка песенку поет?
(хвалю детей).
2.Процесс целеполагание.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто там шумит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и берет корзинку, а там игрушка зайчик).
Давайте отгадаем для этого загадку: «Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались?».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Правильно Зайчик. (показывает игрушку).
Летом у зайчонка
Серая шубенка.
А зимою белая,
Как снег.
Он пользуется ловко
Цветомаскировкой,
Но его спасает
Только бег.
(П.А.Образцов).
Воспитатель: просит поздороваться с ним за лапку.
Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».
Воспитатель: Зайчиком пришёл в гости и хочет с вами поиграть.
В круг скорее выходите и зайчонку помогите.
Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушками шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо Зайке поскакать! (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка:
В корзинке кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза).
Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав- ав».
А еще он ребяток играть зовёт: «Ав-ав»! (показывает игрушку).
Воспитатель: А кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой.
Дети: Здороваются, гладят.
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: «Ав-Ав».
Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
3.Процесс планирования.
Воспитатель: Дети, покажите как вы любите кошку и собачку.
Физкультминутка «Киску очень я люблю».
Киску очень я люблю, (Дети держат руки с согнутыми кистями у груди)
С ней я песенку пою: (Поют все вместе.)
«Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю, (Держат ладошки на голове, будто собачьи уши)
С ней я песенку пою:
«Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав».
(Поют все вместе).
4.Процесс осуществления действий.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой, кошкой и зайчиком.
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, котенка и собаку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.
Дидактическая игра «Кто это?». (на закрепление).
Педагог предлагает детям узнать изображения на картинках.
На магнитную доску поочерёдно выставляются картинки животных. Дети должны назвать, кто на картинке нарисован, и кто как разговаривает.
5.Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Как собачка песенку поет?
-Как кошка песенку поет?
Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а котенка и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а котенок мяукает. Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой.
Дети говорят до свидания и провожают собаку и щенка и зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кто в гости пришел?».
Воспитатель: Михальченко А.Г.
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; Использовать прием «остановленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам.
Оборудование: игрушки: кошка, зайчик, собака, диск с музыкальной игрой Е.Железнова «Зайка», корзинка, мольберт, иллюстрации с изображением кошки, собаки, зайки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением «кошки, собаки, зайки»;
подвижная игра «Зайка беленький»; Чтение художественной литературы А.Барто: «Игрушки»,слушание музыкальных произведений А.Филиппенко «Зайка».
Словарная работа: длинный,мягкий,пушистый,прыгает,ходит. Как говорит кошка (мяу,мяу). Как говорит собака(ав-ав-ав).
Содержание НОД.
1.Процесс вовлечение
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание на мешок который лежит на полу.
Подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?
Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята ,посмотрим, кто же туда забрался?».
Воспитатель берет в руки мешочек, открывает, появляется кошка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка).
Воспитатель и дети помогают кошечке выбраться из мешочка.
Воспитатель от имение кошки: «Я кошка - беленький хвостик, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла. Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
- А как кошка разговаривает?
Ответы детей: «мяу», «мяу», «мяу»
(индивидуальное проговаривание).
Ваня, как кошка песенку поет? Лида ,как кошка песенку поет?(хвалю детей).
(Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках).
Воспитатель:
Как маленькая кошечка песенку поет? А как большая кошечка песенку поет?
(хвалю детей).
2.Процесс целеполагание.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто там шумит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и берет корзинку, а там игрушка зайчик).
Давайте отгадаем для этого загадку: «Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались?».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Правильно Зайчик. (показывает игрушку).
Летом у зайчонка
Серая шубенка.
А зимою белая,
Как снег.
Он пользуется ловко
Цветомаскировкой,
Но его спасает
Только бег.
(П.А.Образцов).
Воспитатель: просит поздороваться с ним за лапку.
Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».
Воспитатель: Зайчиком пришёл в гости и хочет с вами поиграть.
В круг скорее выходите и зайчонку помогите.
Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушками шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо Зайке поскакать! (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка:
В корзинке кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза).
Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав- ав».
А еще он ребяток играть зовёт: «Ав-ав»! (показывает игрушку).
Воспитатель: А кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой.
Дети: Здороваются, гладят.
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: «Ав-Ав».
Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
3.Процесс планирования.
Воспитатель: Дети, покажите как вы любите кошку и собачку.
Физкультминутка «Киску очень я люблю».
Киску очень я люблю, (Дети держат руки с согнутыми кистями у груди)
С ней я песенку пою: (Поют все вместе.)
«Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю, (Держат ладошки на голове, будто собачьи уши)
С ней я песенку пою:
«Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав».
(Поют все вместе).
4.Процесс осуществления действий.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой, кошкой и зайчиком.
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, котенка и собаку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.
Дидактическая игра «Кто это?». (на закрепление).
Педагог предлагает детям узнать изображения на картинках.
На магнитную доску поочерёдно выставляются картинки животных. Дети должны назвать, кто на картинке нарисован, и кто как разговаривает.
5.Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Как собачка песенку поет?
-Как кошка песенку поет?
Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а котенка и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а котенок мяукает. Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой.
Дети говорят до свидания и провожают собаку и щенка и зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла" поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...