Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гостях».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: беседа
Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой "Кисонька»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Как у нашего кота»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой. Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Планируемые результаты: Дети будут выделять характерные особенности животных (пушистый хвост, мягкая шерсть)
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть |
| 30 сек |
1 | Знакомство с кошкой |
| 2 мин |
2 | Чтение стихотворения | «Киска» | 2 мин |
3 | Физминутка | «Бабушка»
| 2 мин |
4 | Песенка «Кисонька» |
| 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 30 сек |
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Основная часть
1.Воспитатель:- Ребята, я оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Мяу
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
2.Воспитатель: -Ребята давайте вспомним стишок про киску
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: -Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
3.Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Бабушка»
4.Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу). Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гостях».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: беседа
Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой "Кисонька»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Как у нашего кота»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой. Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Планируемые результаты: Дети будут выделять характерные особенности животных (пушистый хвост, мягкая шерсть)
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 30 сек | |
1 | Знакомство с кошкой | 2 мин | |
2 | Чтение стихотворения | «Киска» | 2 мин |
3 | Физминутка | «Бабушка» | 2 мин |
4 | Песенка «Кисонька» | 2 мин | |
III | Заключительная часть | 30 сек |
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Основная часть
1.Воспитатель:- Ребята, я оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Мяу
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
2.Воспитатель: -Ребята давайте вспомним стишок про киску
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: -Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
3.Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Бабушка»
4.Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу). Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» «Кошка в гостях»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка...