Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла" поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и познакомятся с новыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.gr_.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 116»
Конспект ООД
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гости к нам пришла».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Чапарина Ольга Александровна
г. Дзержинск
2018
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Кошка в гости к нам пришла».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
2.Формировать познавательную активность,приобщая малышей к национальной культуре.
3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
4.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Средства: мягкие игрушки кошки и кота, мостик.
Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Дети, слышите шум за дверью в группу.Кто это может быть?Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).
Воспитатель:
- Мохнатенькая, усатенькая,молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открыв дверь дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )
2.Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее?
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель:
- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки,носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки.
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.Шерстка у кошечки чистая,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель:
- А что кошечка любит кушать?
Дети:
- Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота ( развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, ( показывают глазки)
Зубки белые. ( показывают зубки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Садитесь.Очень понравилась Мурке потешка.Спасибо!
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)
-Молодцы,дети!Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)
Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик порожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель:
Дети, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)
Воспитатель:
Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра « Ходит Васька серенький».
( Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, ( мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки,мышки –вот беда,
Убегайте от кота! ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили?Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка Мурка в гостях у ребят»
НОД по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н. сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дош...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение зву...