Конспект открытого занятия «В поисках капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия «В поисках капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_otkrytogo_zanyatiya_v_poiskah_kapelki.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46











Конспект открытого НОД
с детьми 6-7 лет с ЗПР группа № 1 «Теремок»
Тема: « В поисках капельки»
Образовательная область: речевое развитие,
познавательное развитие, исследовательская деятельность








                                                                             Воспитатель: Поликарпова С.С.
                                                                            Учитель-логопед: Матвеева Е.В.

г.Калининград

2023

Тема «В поисках капельки»
Цель:
 формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой.

Задачи:

Образовательные: 
- закрепить знания детей о физических свойствах воды, ее значении в природе;

- познакомить со свойством и значением воды в природе;

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

Развивающие: 
-продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

-активизировать познавательный интерес.

-развивать элементарную поисковую деятельность.

-продолжать формировать умение детей обобщать собственные наблюдения.

-развивать воображение и творческую активность. 

- развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:

-заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение экологических сказок, познавательной литературы, уход за растениями в группе (полив).
-рекомендации родителям по теме  «Круговорот воды в природе»

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (презентации «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материалы и оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентаций, аудио запись со звуками шума моря и криками дельфинов; фартуки на каждого ребенка, стаканы с водой, с молоком, соль, сахар, салфетки,    чайная ложка, гуашь.

Ход занятия.

 I Организационный момент.
Приветствие:

В.: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

II Основная часть.

В. : Сегодня мы с вами будем проводить исследования – опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки.

Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без ... (Воды).

Я и туча, и туман, И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода).

Горя не знает, А слёзы проливает. (Туча)

Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы.

В.: Итак, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо на земле не обходится без воды. Просмотр презентации.

В.: Какой вывод мы можем сделать? (воду надо беречь).

- Сейчас мы с вами определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.

Звучит музыка грома. Входит тучка. Плачет.

Т.: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек капелек.

В.: Ребята, поможем тучки?

В .: тучка мы тебе предлагаем отправиться с нами в нашу лабораторию, может там мы найдем твоих подружек! Вставайте в круг мы отправляемся .

В.: Тучка Но, прежде чем приступить к опытам мы должны вспомнить правила «Как нужно вести себя в лаборатории?»

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика  под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой

На цветы ---- круговое движение правой рукой

И на дорожку ----обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы

Побежали мы домой. ----бег на месте.

Опыт №1 «Определение вкуса воды»

Перед вами стаканчики с водой.  Попробуйте воду.  Есть ли у воды вкус?

-А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте! Какая на вкус стала вода?(соленая)

-А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте! Какая на вкус стала вода?(сладкая)

Вывод – у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

А, вот и первая капелька нашлась, давай ее подарим тучке.

Т.: вам как настоящим ученым надо отдохнуть перед следующим опытом, давайте пройдем на ковер.

Музыкальная физминутка .

В: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

 Опыт №2 «Определение цвета воды» 

Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. Возьмите камушек и опустите  его в стакан с водой. Нам видно камушек? (ответы детей)

-А теперь опустим камушек в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод через воду камень видно, а через молоко – нет! Вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавим краску понемногу и будем наблюдать, как меняется прозрачность воды. Молодцы ребята. А, вот и вторая капелька нашлась, давай ее подарим тучке.

Опыт №3 «Определение формы воды»

- Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в колбу такое же количество воды, что изменится? (вода принимает ту форму, в которую ее переливают).

Опыт № ««Парообразная вода - пар»

Т.: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! Это фокус

 - Я наберу воду в ложку и подержу ее над горящей свечой. Вода нагревается и закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случае он невидим.

Т.: я приготовила для вас танец, потанцуете со мной?

Танец «Море Волнуется раз, море волнуется два….»

Т.: спасибо вам ребята помогли мне найти мои подружек! До, свидания!

Итог.

В:- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- расскажите мне, о каких свойствах воды мы сегодня говорили?

-Молодцы ребята,  наши опыты закончились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»

Конспект открытого занятия   во второй младшей группе на тему:  «В поисках вежливых слов»...

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....

Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....