Конспект открытого занятия «В поисках капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «В поисках капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_otkrytogo_zanyatiya_v_poiskah_kapelki.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
Конспект открытого НОД
с детьми 6-7 лет с ЗПР группа № 1 «Теремок»
Тема: « В поисках капельки»
Образовательная область: речевое развитие,
познавательное развитие, исследовательская деятельность
Воспитатель: Поликарпова С.С.
Учитель-логопед: Матвеева Е.В.
г.Калининград
2023
Тема «В поисках капельки»
Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о физических свойствах воды, ее значении в природе;
- познакомить со свойством и значением воды в природе;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
Развивающие:
-продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
-активизировать познавательный интерес.
-развивать элементарную поисковую деятельность.
-продолжать формировать умение детей обобщать собственные наблюдения.
-развивать воображение и творческую активность.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение экологических сказок, познавательной литературы, уход за растениями в группе (полив).
-рекомендации родителям по теме «Круговорот воды в природе»
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (презентации «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материалы и оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентаций, аудио запись со звуками шума моря и криками дельфинов; фартуки на каждого ребенка, стаканы с водой, с молоком, соль, сахар, салфетки, чайная ложка, гуашь.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Приветствие:
В.: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
II Основная часть.
В. : Сегодня мы с вами будем проводить исследования – опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки.
Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без ... (Воды).
Я и туча, и туман, И ручей, и океан,
И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода).
Горя не знает, А слёзы проливает. (Туча)
Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы.
В.: Итак, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо на земле не обходится без воды. Просмотр презентации.
В.: Какой вывод мы можем сделать? (воду надо беречь).
- Сейчас мы с вами определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.
Звучит музыка грома. Входит тучка. Плачет.
Т.: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек капелек.
В.: Ребята, поможем тучки?
В .: тучка мы тебе предлагаем отправиться с нами в нашу лабораторию, может там мы найдем твоих подружек! Вставайте в круг мы отправляемся .
В.: Тучка Но, прежде чем приступить к опытам мы должны вспомнить правила «Как нужно вести себя в лаборатории?»
1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.
2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.
3. Не брызгайся водой.
4. Ничего не бери в рот.
5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.
6. Содержи рабочее место в чистоте.
Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои места.
Пальчиковая гимнастика под музыку – журчание воды.
Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой
На цветы ---- круговое движение правой рукой
И на дорожку ----обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы
Побежали мы домой. ----бег на месте.
Опыт №1 «Определение вкуса воды»
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
-А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте! Какая на вкус стала вода?(соленая)
-А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте! Какая на вкус стала вода?(сладкая)
Вывод – у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.
А, вот и первая капелька нашлась, давай ее подарим тучке.
Т.: вам как настоящим ученым надо отдохнуть перед следующим опытом, давайте пройдем на ковер.
Музыкальная физминутка .
В: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт №2 «Определение цвета воды»
Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. Возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. Нам видно камушек? (ответы детей)
-А теперь опустим камушек в стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод через воду камень видно, а через молоко – нет! Вода прозрачная жидкость.
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавим краску понемногу и будем наблюдать, как меняется прозрачность воды. Молодцы ребята. А, вот и вторая капелька нашлась, давай ее подарим тучке.
Опыт №3 «Определение формы воды»
- Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в колбу такое же количество воды, что изменится? (вода принимает ту форму, в которую ее переливают).
Опыт № ««Парообразная вода - пар»
Т.: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! Это фокус
- Я наберу воду в ложку и подержу ее над горящей свечой. Вода нагревается и закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случае он невидим.
Т.: я приготовила для вас танец, потанцуете со мной?
Танец «Море Волнуется раз, море волнуется два….»
Т.: спасибо вам ребята помогли мне найти мои подружек! До, свидания!
Итог.
В:- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
- расскажите мне, о каких свойствах воды мы сегодня говорили?
-Молодцы ребята, наши опыты закончились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....
Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В поисках вежливых слов»...
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....