Формирование любви родному языку дошкольников, как к культурному наследию России, посредством театрализованного представления «Подарок для самого слабого»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для приобщения детей к истокам русской культуры, посредством ознакомления и осмысления произведений русских авторов.
Образовательные задачи:
- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Активизировать речевую и творческую активность детей;
- Формировать выразительные средства речи: паузацию, логическое ударение, интонирование;
- Формировать культуру диалогической формы речи.
- Расширять представления детей о разных формах народного фольклора (народные инструменты, элементы народных танцев, песен).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие Подарок для самого слабого | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование любви родному языку дошкольников, как к культурному наследию России, посредством театрализованного представления «Подарок для самого слабого»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для приобщения детей к истокам русской культуры, посредством ознакомления и осмысления произведений русских авторов.
Образовательные задачи:
- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Активизировать речевую и творческую активность детей;
- Формировать выразительные средства речи: паузацию, логическое ударение, интонирование;
- Формировать культуру диалогической формы речи.
- Расширять представления детей о разных формах народного фольклора (народные инструменты, элементы народных танцев, песен).
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- Развивать умение следить за ходом действия, сохранять концентрацию внимания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать спокойное отношение к публичной речевой деятельности;
2. Воспитывать интерес, уважение к русской культуре, русскому языку;
3. Воспитывать культуру дружеских отношений.
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации леса, посылка с надписью - «Подарок для самого слабого».
Ход образовательной деятельности:
Александр Куприн писал: «Язык -это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры». Овладение родным языком, формирование любви к родному языку, развитие речи – является одним из самых важных задач для детей дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, понимал и осознавал неповторимость и значимость каждого человека, живущего в России. Важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только как средство общения и познания, но и как средство сохранения истоков русской народной культуры.
В современном темпе жизни у родителей нет возможности знакомить детей с русским фольклором, а уж говорить о том, чтобы читать детям сказки или просто книги и не стоит говорить. Поэтому мы сделали акцент на театрализованной деятельности, чтобы познакомить детей с родным языком, его красотой и многообразием.
Театрализованная деятельность в детском саду - прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Она стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Дети усваивают богатства родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства интонации, соответствующее характеру героев и их поступков, стараются говорить четко, чтобы все поняли. Все впечатления из окружающей жизни ребенок может выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Замечательно, когда ребенок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций, обычаев.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию постановку сказки
Виталия Злотникова «Подарок для самого слабого»
-Одну простую сказку
А ,может, и не сказку
А, может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ведущий 1: Как-то летом, рано утром
В лес пришла посылка.
Это был огромный ящик,
А на нем записка: «Подарок для самого слабого»
День был солнечный и теплый,
Звери все сбежались,
Около коробки этой
Играли, развлекались
Оркестр (народные инструменты)
Ведущий 2: Подбежал к посылке зайчик,
По коробке постучал.
Зайчик: Это мой подарок, братцы
Кто-то мне его прислал.
Ведущий 2: Зайка так развеселился
Даже танец станцевал.
Танец зайки.
Ведущий 1: Тут откуда ни возьмись Курочка-Пеструшка
Бегает, кричит, Зайке говорит:
(Под музыку появляется Курочка)
Курочка: Не отдам тебе подарок,
Ты меня сильнее,
Помнишь, ты за мной гонялся?
Значит я слабее.
Ведущий 2: Зайка только промолчал,
Сразу в кустик убежал.
Прибежал из леса ёжик,
Всем показывает носик.
(Под музыку появляется Ёжик)
Ёжик: Это Курочка-Пеструшка
Меня клюнула сюда.
Значит самый слабый я!
Ведущий 1: Курочка-Пеструшка только промолчала
Ведь она на самом деле Ёжика клевала.
(Ёжик подходит к ящику, обнюхивает его со всех сторон.
Под музыку появляется Лиса)
Лиса: Это кто тут самый слабый?
Кто тут слабого нашел?
Ты забыл, дружочек Ёжик,
Как мне палец уколол?
До сих пор все ноет ранка,
Нет от боли мне житья,
Значит, звери дорогие,
Слабая тут только я!
(Показывает Ёжику язык, пробует открыть ящик, бегает вокруг него)
(Выбегает под музыку грозный кабан)
Кабан: Ну-ка, звери, сторонитесь,
Разбегайтесь, кто куда,
Если толком разобраться,
Всех зверей слабее я!
Ведь из-за тебя, лисичка
Чуть в капкан я не попал.
Еле вырвался, бедняга,
Еле-еле я удрал!
Ведущий 2: Звери испугались,
К друг другу все прижались.
А кабан копытом бьёт,
Роет землю и ревет.
Кабан: Вот я ящик изломаю,
Вот я ящик протараню!
Ведущий 1: Тут выходит серый Волк,
И на всех зубами щелк.
(Под музыку появляется Волк)
Волк:. Ну, и кто тут самый слабый,
Для кого подарок тут?
Звери хором: Ты, конечно, ты, Волчишко,
Здесь тебя гостинцы ждут.
Волк:. Правда ваша, молодцы,
Вот наемся от души.
Эх, подарок мой хорош,
На другие не похож!
(музыка рычание Льва)
(открывает коробку, из неё вылезает Лев-ребенок, рычит)
Лев: Р-р-р! Кто здесь самый слабый?
Ведущий 2: Все зверюшки задрожали
И в лесочек убежали,
Зайка лишь один остался
Словно Льва и не боялся.
Лев: Ты не бойся меня, Зайчик
Не обижу я тебя.
Я сюда специально ехал,
Заступиться за тебя.
Выходите все, зверюшки,
Вас не буду обижать.
На полянке мы под солнцем
Будем петь и танцевать.
Песня о дружбе
Стихотворение «Давайте дружить» Игорь Мазнин
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Заключительное слово:
Комплексная, систематическая работа по формированию любви к родному языку дошкольников, как к культурному наследию России, посредством театрализованной деятельности, позволила создать в нашей дошкольной образовательной организации условия для становления у детей позитивной системы жизненных ценностей, нравственных и духовных чувств, интереса к культуре и истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Сценарий театрализованного представления по сказки: «Подарок для самого слабого»
Театрализованная деятельность развивает творческую активность детей, способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждает к импровизации средствами мимики, выразительных движений, ...
Проектная площадка доу 395 «Формирование у старших дошкольников первичных представлений о культурном наследии России в сфере искусства средствами современных образовательных технологий»
В 2020 году на базе МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара организована работа проектной площадки. Тема проектной площадки :«Формирование у старших дошкольников первичных представл...
Приобщение детей к культурному наследию России посредством ознакомления с зимними календарно-обрядовыми праздниками
Сообщение из опыта работы...
Методическая разработка "Использование устного народного творчества, как культурного наследия России, в формировании любви к родному языку у дошкольников"
В методической разработке рассматривается актуальность проблемы приобщения дошкольников к национальной культуре, в частности формирование любви к родному языку посредством использования пословиц и пог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Формирование гражданской идентичности, уважения к историческому и культурному наследию России через сказки Александра Сергеевича Пушкина"
Одной из характеристик сказок является их роль и значимость в процессе воспитания подрастающего поколения. В сказках представлены ситуации из жизни, содержится глубокая нравственная мораль; они дают з...
Перспективный план работы по теме «Формирование любви к родному языку у дошкольников как культурному наследию России» в старшей группе
Цель:формирование нравственно-патриотического чувства детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с культурой и родным языком...