Перспективный план работы по теме «Формирование любви к родному языку у дошкольников как культурному наследию России» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель:
формирование нравственно-патриотического чувства детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с культурой и родным языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перспективный план работы по теме
«Формирование любви к родному языку у
дошкольников как культурному наследию России»
Перспективный план работы по теме «Формирование любви к родному языку у дошкольников как культурному наследию России» в старшей группе
Цель:
формирование нравственно-патриотического чувства детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с культурой и родным языком
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство принадлежности и определенному языковому и культурному сообществу;
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и их традициям;
- Формирование элементарных навыков речевой деятельности в разных ее видах: аудирование и говорение;
- Научить правильному произношению слов на родном языке;
- Развитие элементарных умений и навыков разговорной диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни;
- Учить понимать речь на родном языке, опираясь на знания активного и пассивного словаря;
- Постижение через литературу и устное народное творчество системы духовных ценностей народа;
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
Месяц | Современные образовательные технологии | ||||||||
ЧХЛ (театрализация, драматизация, просмотр, чтение,) | Игровая деятельность (дидактические, лото, сюжетные, народные игры, забавы и т.п.) | Музейная педагогика (выставка, коллекция, виртуальная экскурсия) | Продуктивная деятельность | Музыкальная деятельность | Развлечения. Досуги. | Современные образовательные технологии в работе с родителями | |||
Сентябрь | |||||||||
Проблемная ситуация «Что было бы если люди так и не научились писать» | Игра – спектакль «Колобок» Творческая игра «Угадай народную сказку» | Дидактическая игра «Кто больше назовет?» | Коммуникативная игра «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» | Театральная игра - разминка « К нам пришли гости» | Рассматривание альбома «Народные промыслы». | Буклет «Как привить любовь к чтению». | |||
Октябрь | |||||||||
Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» | Осенний праздник Театральное представление по мотивам сказки «Стрекоза и муравей» | Презентация «Зачем учиться писать». | Дыхательная гимнастика «Радуга» Игра «Загадочная викторина» . | Знакомство со славянской игрой «Тише едешь». | Беседа «Что означают цвета нашего флага». Выставка детских рисунков на тему: « Укрась одежду орнаментами народов Поволжья» | Домашние заготовки(плакаты,древо,рисунки,стенгазеты) «Моя родословная». | |||
Ноябрь | |||||||||
Драматизация сказки «Гуси –лебеди» | Обыгрывание сказки В.Бианки «Теремок» Игра «Кто больше назовёт». | Сюжетная игра «Как стать сказочником» | Упражнение «Царевна-Несмеяна» Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» | Музыкальная игра «Песенка на разных языках» | Выставка детских рисунков «Герои русских народных сказок» Беседа «Что такое мифы и легенды». | Анкетирование родителей « Использование фольклора в вашей семье» | |||
Декабрь | |||||||||
Чтение и драматизация народной сказки славян «Водяной». Чтение скороговорок | Новогодний праздник инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | Просмотр мультимедийной презентаций «Как научились люди писать». | Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Упражнение «Сочиняем сказку» | Ритмопластика «Узнай героя Русских сказок» | Обсуждение рассказа «Как цыпочка писать училась». | Консультирование на тему «Терапевтические сказки». | |||
Январь | |||||||||
Разыгрывание по ролям стихотворения «Перепутаница» В.Далько | Игра «Телефонный разговор». Конструирование из бумаги: «Флажок» | Игра воображения «Бабочка» | Артикуляционная гимнастика «Самый длинный язычок» | «Элементы русских народных танцев» | Беседа «Как правильно ответить на вопрос». | Консультация в род. уголке на тему: «Родной язык – моё богатство» | |||
Февраль | |||||||||
«Заюшкина избушка» (русская народная сказка с использованием кукол) | Дидактическая игра «Сказочный компот». | Игра –лото «Собери любимую сказку» Конструктивно-модельной деятельности из бумаги «Книга». | Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» | Ритмопластика «Придумай как можно больше слов» | Квест –игра «В мире слов» | Консультация в род. уголке на тему: «Родной язык – моё богатство» | |||
Март | |||||||||
Чтение славянской сказки «Сокровища водяного». Чтение скороговорок | Игра беседа «Моя Родина – Россия» Дидактическая игра «Было, будет». | Сенсорная игра «Чудесный мешочек» | Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». | Игра «Сказка» работа над технико | Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» Выставка древних книг | Пошив одежды народов Поволжья для кукол) | |||
Апрель | |||||||||
Повторение народных считалок. Чтение стихотворения «Наша Родина!» | Игры «Магазин слов». Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». | Упражнение «Говори правильно» | Дыхательная гимнастика «Ветер на планете» | Игра- этюд «Изобрази героя» | Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки» | Литературный вечер «Русские народные сказки» | |||
Май | |||||||||
Театр картинок. Разыгрывание по ролям «Цветик –семицветик» | Аппликация: «Укрась одежду орнаментами русского народа» | Виртуальная экскурсия «Славянская письменность». | Артикуляционная гимнастика «Скороговорка» Упражнение «Семейка слов». | Музыкально-художественное развлечение «День славянской письменности». | Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая сказка». | Рекомендации родителям по чтению худ. литер-ры в соответствии с возрастом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи и фонематического слуха в старшей группе для детей с ОНР по периодам.
Лексико-грамматические категории старшая группа...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»...
Методическая разработка "Использование устного народного творчества, как культурного наследия России, в формировании любви к родному языку у дошкольников"
В методической разработке рассматривается актуальность проблемы приобщения дошкольников к национальной культуре, в частности формирование любви к родному языку посредством использования пословиц и пог...
Формирование любви к родному языку у детей старшего дошкольного возраста посредством занятия «В поисках матрешки»
Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; создавать условия для обогащения духовного мира детей; формировать понятие «родной язык», родной край, б...