Технологическая карта НОД по развитию речи по теме: «В мире профессий»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта для воспитателей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи
«В мире профессий»
Цель: Расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с разными видами профессий;
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях
профессий.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности, наблюдательности,
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
- прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- Способствовать воспитанию умения работать в группе;
Материал и оборудование:
- Презентация «Профессия моих родителей» с изображениями их профессий;
- Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»;
- Мяч;
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- Иллюстрации с профессиями.
Предварительная работа:
С родителями: сбор фотографий для презентации «Профессии наших родителей».
С детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?», Маяковского, «А что у вас?», С. Михалкова; просмотр мультфильма «Кем быть?»; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «На кухне»
«Пожарная машина», «Больница».
№ п/п | Этап занятия | Ход занятия | Время | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
1 | Эмоциональный настрой | Мы при встрече «здравствуй» скажем, Ручки солнышку покажем! Солнце нам подарит лучик, От улыбки станет лучше! «Здравствуй» скажем всем вокруг Ты мой друг и я твой друг! | Дети встают в круг, проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия | 1 мин
| |
2 | Создание мотивации к занятию. Встреча с героем | 1. Введение в тему. П. Ребята, сегодня у нас будет необычное и очень интересное занятие, к нам в гости пришла всем вам знакомая героиня из сказки. (Появляется героиня из сказки). Алиса: Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Дети. Алиса Правильно, ребята, я Алиса из страны чудес, и я пришла к вам за помощью. Передо мной встал сложный выбор, я не знаю, кем хочу быть, Вы друзья мне помогите, профессию для меня подберите! П. Ребята, Алиса не знает кем ему стать. Как же мы можем помочь Алисе? Правильно, расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором. | Дети встречают героя, заинтересованы сюрпризным моментом | 3 мин | |
3 | Практический этап | 2. Игровое упражнение: «Угадай загадку» - Вы будете отгадывать загадки о профессиях. Наша Алиса будет не только слушать о профессиях и видеть их на экране, но и узнавать подробнее о разных профессиях. Ходит он в халате белом Все болезни лечит смело, Ты скорей рецепт возьми И выздоравливать спеши. (Доктор, врач) - Что делает доктор, врач? (ответы детей). Вот и прозвенел звонок, И закончился урок. Каждый знает родитель - Что проведет урок... (учитель) - Что делает учитель? (ответы детей). Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) - Что делает портной? (ответы детей). Поздней ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) - Что делает пожарный? (ответы детей). Алиса: Ребята, спасибо вам за интересные загадки и отгадки! Только я вот никак не пойму, что означает слово «профессия»? Ребята, а вы знаете? Можете мне рассказать? - Ребята, давайте вспомним, что же обозначает понятие «Профессия» - это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут: Ратмир Л., Виктор Ш., Арина Г. 3. Игровое упражнение: «Кем работают мои родители?» П. Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. Дети отвечают полным ответом (Мой папа работает строителем, у него есть на стройке люди разных профессий – крановщик, моляр, штукатур. Их работа должна быть слаженной...) Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей) Постановка проблемной ситуации Алиса: Ребята, так много профессий, давайте половину профессий уберем. - Что станет с жителями этой планеты, если исчезнут профессии? 4. Игра ТРИЗ «Что будет, если исчезнут …?» Давайте представим, что будет, если не станет пожарных, продавцов, строителей, дворников? (ответы детей) Воспитатель: Вот видишь, Алиса, значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное - нужно любить свою работать и выполнять ее хорошо. Много есть профессий разных, Всех нам их не перечесть! И не важно, кем нам быть, а профессию нужно любить! Чтобы учить, лечить и строить, готовить или лес рубить нам нужны…(инструменты) Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Дорогой наш сундучок, ты отрой нам свой бочок»! 5. Игровое упражнение: «Кому, что нужно для работы?» Дети выбирают картинку с предметом и определяют Дети подходят к доске с фотографиями своих родителей на рабочем месте. поэтому предмету профессию и складывают пазлы: Воспитатель: Молодцы! Алиса довольна, что вы справились с этим заданием. А сейчас давайте отдохнем с Алисой. 5. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 - поиграем мы сейчас! Физминутку проведем, Пять профессий назовем. Мы все любим поваров, Варят очень вкусный плов - это раз! Без пожарных нам нельзя, Помогают нам друзья - это два! Если вдруг у нас беда, Выручат спасатели всегда - это три! А четыре - это врач, он нас лечит, ты не плачь! И конечно воспитатель - это пять! Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть! 6. Игровое упражнение с мячом Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Что делает?» Что делает повар? (ответы детей); Парикмахер что делает? (ответы детей); Что умеет пожарный? (ответы детей); Что умеет врач? (ответы детей); Что умеет портной? (ответы детей). | Дети угадывают профессии, которые спрятаны в загадках и отвечают на вопросы воспитателя. Дети подходят к интерактивной панели, где фотография родителей на рабочем месте. Дети рассказывают, что же такое профессия Дети высказывают предположения Дети складывают пазлы и называют инструмент. Выполняют движения. Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку для ответа. | 5 мин 4 мин. 3 мин 4 мин 4 мин 1 мин 2 минуты | |
4 | Рефлексивно-оценочный | - Молодцы справились с поставленными задачами. Алиса: Спасибо, друзья! Вы так много знаете о профессиях! Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам! До свидания, ребята! Дети: До свидания Алиса! Рефлексия - Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей) О чем Вовка нас попросил? (ответы детей)
|
Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении.
| 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по развитию речи на тему «Звук [р]»
Образовательная область: развитие речиТема занятия: «Звук [р]»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: правильное произношение звука [р], различение слов с этим звуком в игровых упра...
Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: «Проделки Снежной королевы» в средней группе
Технологическая карта НОД по развитию речина тему: «Проделки Снежной королевы»в средней группе №8...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)
Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....
Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...