Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: «Проделки Снежной королевы» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта
НОД по развитию речи
на тему: «Проделки Снежной королевы»
в средней группе №8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в средней группе | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
НОД по развитию речи
на тему: «Проделки Снежной королевы»
в средней группе №8
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Муртазина Л.Ф.
г. Нижнекамск, 2019 г.
Дата | 01.03.2019 |
Тема | Проделки Снежной королевы |
Программа | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа. М.: Мозаика — Синтез под ред. Веракса |
Возраст | Средний (4-5 лет) |
Направление | Развитие речи |
Основная образовательная область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Квест |
Цель | В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией (признаки весны), закрепить имеющиеся знания о зиме, отработать на практике умения детей. |
Задачи: Воспитательные | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Развивающие | Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление. |
Образовательные | Формирование умения делать выводы, открытия. |
Планируемый результат | Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. |
Методы и приемы | Игровой (проблемная ситуация), познавательно – практический, наглядный метод (показ образца, демонстрация), практический (работа со схемой), словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы). |
Наглядные средства обучения | Экран, ноутбук, проектор, мнемотаблица «Времена года» по Ткаченко, презентация, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры, карта сокровищ, аудиозапись «Звук метели», аудиозапись «Слова Снежной королевы». |
Организация детей | В приемной, в группе, на ковре, на стульчиках. |
Индивидуальная работа | Чистоговорки – Ранэль, Руслан, Диана. |
Словарная работа | Времена года, тает, льдинки, сосульки. |
Предварительная работа | Отгадывание загадок про времена года, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», р.н.с. «Снегурушка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями. |
Предшествующая работа | Подготовка атрибутов для НОД, изготовление конвертов и писем от Снежной королевы, карты сокровищ, презентации на данную тему, организация родителей – попросить испечь блины. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. |
Ход ООД | 1ч. Вводная: В приемной артикуляционная гимнастика: Пухлые щёчки У маленькой Вали. В морозный денёк Они алыми стали. - Ребята скажите мне какое сейчас время года? - Правильно сегодня первый день весны – 1 марта. Но что-то не похожа весна на себя: все также холодно и снег идет. И поэтому ребята, сегодня мы с Вами пустимся в интересное путешествие. Вы готовы? (заходим в групповую). 2ч. Основная: Звук метели и слова снежной королевы на экране снежная королева. - Королева настроена серьезно, и она не уступит место весне. Ребята вы хотите, чтобы пришла весна? Она спрятала то, что принадлежит весне. У Снежной королевы есть карта сокровищ, она ее разорвала на части и нам надо найти части карты и найти то, что принадлежит весне. (Находим конверт. В нем загадки, на экране отгадки). Кто четыре раза в году переодевается? Есть они у детворы лихо мчат меня с горы и Егорку и Оксанку по дорожке катят (…санки) какой вы первый звук слышите? (ССС) Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки, кто несет меня? (Коньки) Какой первый звук вы слышите? Летом лошади отдыхают, зимой деток катают. Кони эти не просят еды. Кто они, конечно …..(лыжи) Как еще любят развлекаться дети зимой? (По слайдам) - - Ребята какие вы молодцы часть карты мы нашли. Находим второй конверт. - Королева просит рассказать ей о зиме. (Садимся на стульчики. Работа по мнемотаблице – составление рассказа о зиме). -Молодцы ребята у вас хорошо получилось. А теперь давайте поиграем. (Игра с мячом «Подбери слово». День – зимний день, шапка – теплая шапка, носки – шерстяные, чай – горячий и т.п.). Психогимнастика «Сосулька» Дидактическая игра «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик … Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье … . Мороз – морозный, морозить, замораживать … . Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … . Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый» Находим вторую часть карты и третий конверт - Королева хочет с играть с нами в игру «Скажи наоборот» (Зима холодная, а лето теплое, снег мягкий, а лед твердый. Зима чистая, а осень грязная. Зима веселая, а осень печальная. Зимой деревья голые, а летом одеты в листву. Зимой идет снег, а осенью дождь). - Ребята посмотрите на экран. Что за праздник на нем изображен (масленница) Как его празднуют и что обозначает этот праздник? (Дети рассказывают). Ой я кажется нашла третью часть карты. Давайте составим карту и найдем то, что спрятала королева от Весны. По карте находят блинчики. — Вот что спрятала от нас злая Снежная королева. Это символ Масленицы – блины. А раз мы выполнили все задания королевы, значит она должна уступить место весне, и весна обязательно придет. 3ч. Заключительная: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что спрятала королева от нас? Какой праздник празднуют в начале зимы? Вы сегодня молодцы, и сейчас мы с Вами попьем чай с блинами с вареньем и сгущенкой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) Тема: «Проделки Снежной Королевы»
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе.Форма совместной деятельности: Квест – игра.Форма организации: подгрупповая.Цель. Создать условия для развития у детей навыков речевого творч...
ООД по развитию речи на тему "Земля - мой дом" в средней группе
Цель:Формирование понятия о правилах поведения в природе.Задачи:Развивающие: формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями; расширять представления детей о том, что лес- это сооб...
ООД по развитию речи на тему "День Защиты детей" в средней группе
Цель: Познакомить детей с Международным днем защиты детей. Объяснить значимость данного праздника.Задачи:Образовательные:Расширить знания о празднике – Дне Защиты детейРазвивающи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...