Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodpo_razvitiyu_rechiv_podgotovitelnoy_gruppe_s_elementami_teatralizatsii.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами театрализации
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую активность детей;
- учить детей обыгрывать знакомую сказку;
- формировать умение импровизировать.
Развивающие:
- развивать актерские способности;
- развивать мимическую активность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать любовь к творчеству
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа с детьми: беседа о героях сказки, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций, чтение художественно литературы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы хотели бы стать артистами? Сыграть роли? Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.
«1, 2, 3 повернись и в актера превратись!»
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок, похоже волшебный! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания».
Итак, первое задание: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву -васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Второе задание «Разминка театральная»
Воспитатель:
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
А на волка, иль на козу?
А на принца, на Бабу Ягу?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, а в грозу,
Или в бабочку, в осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы: жесты и конечно мимика)
Что такое мимика?
(Ответ: выражение нашего лица)
Верно, ну, а жесты?
(Ответ: это движения)
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»)
Третье задание:
- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?
(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)
- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?
- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.
Рассматривают кубик и называют эмоции
Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике.
(Произнести слова и фразы: спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста)
Молодцы, все выполнили задания!
Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь клубочек, не простой волшебный он нам хочет что-то показать (идем за клубочком видим афишу Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей подготовительной группы «Капельки» и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Ребёнок:
Мы долго думали, решали,
И сюрприз вам выбирали.
Но сам собой пришёл ответ:
Мы дарим вам в театр билет.
(Ребята садятся на места под музыку)
Воспитатель:
На полянке, под сосной,
Жил - был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Под музыку выходит собака Дружок)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно, боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки)
Воспитатель: Мышки - модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
1 Мышка: Здравствуй, заинька - косой,
Я слыхала - ты портной.
2 Мышка: Сшей перчатки мне скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(Под музыку выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я, в почёте!
3 Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайся, кто куда!
(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: в добрый час!
(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Я схожу сейчас к ежу,
И иголок попрошу!
(Идёт к ёжику, выходит ёжик и ежиха)
Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!
Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,
У меня две пары ножек,
Очень обувь мне нужна,
Больно осень холодна.
Ежиха: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость -
наша обувь прохудилась!
Зайка, зайка, эй, скорей
Нашу обувь ты подшей!
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось, и последняя сломалась!
Ежик: Я, дам иголок маленьких
(Дает коробочку с иголками)
Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить
Вашу обувь мне подшить.
(Убегает в домик, шьёт обувь)
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой
Рыжей белке под сосной
Она танцует и поёт,
Очень весело живёт.
(Под музыку выходят белочки)
Заяц: Здравствуйте, белки - озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубку белкам залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваша теплая обнова
Завтра будет уже готова!
Воспитатель: в лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)
А тебе портной – зайчишка,
Сошьёт к празднику штанишки.
Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,
Не спит лишь хитрая лиса.
(Под музыку выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)
Лиса: Здравствуй, заинька - косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье?
(Трет глаза, выходит к лисе)
Хорошо, сошью!
(Лиса тянет за собой зайца)
Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,
Славный заинька - портной!
Будешь жить в моей норе
И шить наряды только мне.
Нужно уносить мне лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Воспитатель: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Кто за спиной?
Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):
Если так уж интересно,
Это заинька - портной!
И теперь он только мой!
Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,
А сама в лес убегай!
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать! (Отдаёт зайца).
Воспитатель: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Воспитатель: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Приглашаю всех в примерочную.
(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд, и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).
Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!
(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)
Воспитатель: Мышки - в новеньких перчатках,
Сшиты по последней моде,
К платью пёстрому подходят
(Мышек за руку выводит из – за кулисы зайчик)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка выходит, становится рядом с мышками)
Еж с ежихой в подшитой обуви,
Топают удаленько.
(Ежи встают на свое место)
Белочки в шубке,
(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)
Штанишки для мишутки
(Медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
(Выходит Дружок)
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои кланяются).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось быть артистами?
Что было легко?
Что было трудно?
Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами театрализации
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами театрализации...