Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podg_gr_v_gosti_k_skazkam.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ивушка»
с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии
«В гости к сказкам»
Подготовила воспитатель: Попова Е.А.
Цель: активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ и социо игровую технологию.
Образовательные задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о ярмарке в русских народных сказках.
Учить узнавать сказочных героев, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства.
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
Развивающие задачи:
Развивать умения действовать согласованно в группах (парах, тройках).
Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.
Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
речевое развитие: развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.
физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, рассматривать иллюстрации про ярмарку в сказках.
Оборудование:
Доска, солнышко, письмо от Феи, шкатулка с заданиями, схемы сказок- геометрические фигуры. Фея.
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети вы знаете что такое ярмарка? (примерные ответы детей).
Воспитатель: Что там могут продавать на ярмарке? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите пожалуйста в каких сказках герои ездили на ярмарку? Ответы детей: Кот, петух и лиса., Хаврошечка.,Гуси –Лебеди.,Иван царевич и серый волк .,По щучему веленью.,Сивка – Бурка., Сказка о царе Салтане.
Воспитатель:
- Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо.
(Если есть читающие в группе дети, можно дать письмо ребенку прочитать.)
«Здравствуйте ребята. Я знаю, вы любите сказки. Я тоже живу в Сказочном королевстве. Я пришла к вам в гости. Увидеть меня сможете, когда отгадаете КТО Я?»
Воспитатель. К придет сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть?
Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком. Этот сказочный герой живет и помогает в разных сказках.
1. Игра «Да - нет»
Цель: учить детей сужать поле поиска с помощью выделения признаков и значений признаков предмета.
Воспитатель: Правильно, это Сказочная Фея. (игрушка кукла может стоять окне или за дверью).
Дети договариваются и один или два ребенка идут за игрушкой – гостем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Сказочная Фея.
Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Фея прилетела, то на чём она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель. Говорит за Фею
Здравствуйте мои друзья я Сказочная Фея, пришла попросить помощи.
Дело в том, что в сказочном королевстве, Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал лучи у солнца.
Солнышко загрустило, а в сказочном королевстве наступила тьма.( на доске грустное солнце, воспитатель показывает).
Но Злой волшебник оставил шкатулку с заданиями. Если вы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места и станет весело и хорошо всем.
Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
2. Выполнение заданий
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.
Воспитатель:
«Если сказку назовёшь,
В страну сказок попадёшь»
Дети делятся на две команды: «Игра встань по пальцам».
(Дети в командах называют сказки по очереди (можно использовать мяч.)
Воспитатель. Первое задание мы выполнили.
Приклеивают два лучика к солнышку (клеит не воспитатель, а ребенок которого выбрали дети.)
Воспитатель: предлагает достать ребенку второе задание из сундука.
Воспитатель :-Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.
Воспитатель: -Для этого нам надо разделится на три команды (цвету светофора). Дети делятся на три команды.
Воспитатель предлагает придумать название своих команд.
И презентовать свои названия команды другим детям из других команд.
Воспитатель: - Дети пожалуйста, выберите в своих командах посыльного он придет ко мне и получит конверт.
1 конверт.
Три розовых круга - «Три поросёнка».
2 конверт.
Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».
3 конверт.
Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».
Когда дети отгадали сказки, по очереди показывают картинку и говорят какая сказка, другие дети смотрят и проверяют правильно или нет справились с задание.
Воспитатель задает вопросы: Как вы догадались?( ответы детей)
Воспитатель: Вы справились со вторым заданием.
Ребенок вешает два лучика к солнышку.
Воспитатель: мне кажется осталось последнее задание от Злого волшебника. (ребенок достает 3 конверт).
Воспитатель: Для этого задания нам надо найти себе дружка. (дети делятся на пары).
3.«Старые» сказки с новыми предметами.
Воспитатель: -Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы.
Например,:
Золушке - пластиковую карту (кредитную).
У Буратино (волшебная палочка).
Карлсону - шапку-невидимку.
Красной Шапочке - мобильный телефон.
Дети парами в группе находят разные предметы.
(Если дети готовы они дают сигнал воспитателю или воспитатель звенит, например, колокольчиком.)
Дети в парах начинают презентацию своего волшебного предмета.
Воспитатель: Задание вы выполнили. Ребенок вешает 2 лучика для солнышка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и ещё два лучика вернулись к солнышку.
Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание?
Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и весёлым (воспитатель меняет солнышко). Теперь в королевстве снова станет весело и светло.
Сказочная Фея: Я очень благодарна вам за помощь.
Воспитатель: Ей нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злого колдуна и вернули лучи солнышку.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея (кто из детей уносит фею за дверь)
Рефлексия
Воспитатель: -Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего?
Что понравилось больше? Почему?
Воспитатель: -А каким оно было?
Дети: весёлым, интересным, и т.д.
Воспитатель заглядывает в сундучок.
- Ребята, Фея оставила для вас подарок - книга сказок.
Воспитатель: -Ребята, наше сказочное путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...