Конспект занятия "Кошечка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

Конспект занятия "Кошечка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshechka_v_gosti_k_nam_prishla.docx233.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кошечка в гости к нам пришла» 1 мл.группа «Утята»

Познавательное развитие

                                           Провела 23.11.2023г. воспитатель высшей категории

                                                                       Маскалевич Л.В.

Цель: организация  совместной  игровой  деятельности  взрослого  и ребенка по предложенной теме.

Задачи

. Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела кошки (нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

-Способствовать получению положительных эмоций в процессе общения и игры, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Средства реализации: Серенькая кошечка, декорации (дом с околицей), корзинка с продуктами для кошечки (игрушечные), музыкальный центр

Словарная работа: шерстка, гладкая, коготки, мягкая, пушистая, котята

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки кошки, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций по теме

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песенку

Звучит песенка «Серенькая кошечка села на окошечко»

- О ком поется в песенке? (о серенькой кошечке), кого кошечка ищет? (своих деток), кого зовет? (котят)

- Правильно, молодцы

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла серенькая кошечка


1.Описание кошки 
- Ребята, посмотрите какого цвета шерстка у кошки? (серая)

- Потрогайте какая она мягкая, пушистая, гладенькая

- А где у кошки глазки? А носик?

- А это что у кошки? (показываю ушки, хвост)

- Молодцы, правильно

2.Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Ребята, а как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

- Правильно, мяукает

- А как называются кошкины детки? (котята)

- А как мяукают котятки? (стараются тихо мяукать)

- А кошка как зовет своих котят? (мяукают громко)

Физминутка (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)

- Ребята, а как кошка показывает свои коготки? (сгибают пальцы, имитируют, что царапаются)

- А как лакает молочко? (показывают языком)

- А как спинку прогибает?

- А как тихо ходит на лапках? (дети показывают, повторяют за воспитателем)

- Молодцы, ребятки!

3.Кормление кошечки

- Ребята, давайте покормим нашу кошечку

- Что любит кушать кошка? На столе в тарелочках разложены сосиска, рыбка, сметана, молоко). Дети перечисляют и узнают продукты.

-А что кошечка любит лакать язычком? Дети видят и называют «молоко»

- Нальем кошечке молочка? Воспитатель берет молоко и имитирует, что наливает в блюдечко.

- Накормили нашу кошечку, молодцы ребятки.

- Кошечка предлагает поиграть с ней

4. Подвижная игра «Как котята»

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем – 2 раза

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем – 2 раза

А теперь дружно топнем,

Песенку споём. Мяу!

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем – 2 раза

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споём. Мяу!


Заключительная часть:
Воспитатель:Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети:Кошечка

Воспитатель:Вам понравилось кормить и играть с кошечкой?

Дети:Да!

Воспитатель:Молодцы, ребята!Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем кошечке «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»

интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое  развит...

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...