Конспект ООД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью данного занятия является создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 645.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
1.Связная речь. Формирование диалогической речи через совместное обсуждение. Упражнение в правильном словопроизношении.
2. Грамматический строй речи. Продолжить работу над формированием умения согласовывать слова в предложении
3. Владение словарём. Активизация в речи детей слов-признаков предметов, их свойств. Развитие умения употреблять слова с обобщающим значением
4. Звуковая культура речи. Развитие умения различать на слух и называть слова, начинающиеся со звука «с». Совершенствование отчетливого произношения слов словосочетаний.
5. Воспитательная. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитание любви к русским народным сказкам.
Материал к занятию: мяч, сундук, в нем Колобок, карточки-схемы к сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», рукавичка, маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
1. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. (Открывается презентация)
Фея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! В моей сказочной библиотеке случилась беда: поднялся сильный ветер, раскрыл окна библиотеки и разбросал все сказки! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. В помощь я вам отправляю волшебный сундук.
- Ребята, вот какая неприятность случилась у Феи. Как же мы сможем ей помочь? А сказки-то вы знаете? Вот мы сейчас и проверим! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться на поиски сказок Феи. Но давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там есть, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа)- (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
(Появляется книга сказка «Колобок» с перепутанными страницами)
- Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Заюшкина избушка»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
- А петушок, какой? (смелый, отважный, добрый, голосистый).
(Появляется книга сказка «Заюшкина избушка» с перепутанными страницами)
(«Маша и медведь»)
-А медведь какой в сказке? (добрый, доверчивый, добродушный)
- А Маша какая? (смелая, добрая, ловкая, умная).
(Появляется книга сказка «Маша и медведь» с перепутанными страницами)
- Воспитатель делит детей на подгруппы: -Сейчас вы каждый возьмете по одной фишке и подойдете к тому столу, где стоит коробка того же цвета, что и ваша фишка. Посмотрите, что лежит в коробке? (Одна подгруппа работает по сказке «Рукавичка», другая – по сказке «Волк и семеро козлят»)
Задание 1 подгруппе:
- Кто жил в сказочной рукавичке? (животные)
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Выберите изображения этих животных.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). (Появляется книга сказка «Рукавичка» с перепутанными страницами)
Задание 2 подгруппе:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
Д/и «Собери картинку» (Появляется книга сказка «Волк и семеро козлят» с перепутанными страницами)
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- В какое время года надевают рукавички? (зимой)
- Назовите зимние слова, которые начинаются со звука «с». (снег, снежинка, сосулька, стужа, снегопад)
Рефлексия. Ну, что сундук опустел, значит все сказки вы нашли. Давайте вспомним, какие сказки вы помогли Фее отыскать? Из этих сказок есть ваша любимая? (ответы детей). А что же делать с рассыпавшимися страницами? (ответы детей) Хорошо, немного позже мы отремонтируем книги и отправим в волшебном сундуке Фее.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою: | Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, |
Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду! И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? | — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса его — гам! — и съела. |
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. | Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. - А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! |
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: - Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! | - Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! |
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. | А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит. - Что это в коробе? - говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. |
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: | Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи. |
- Нет, не выгоните! | Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: |
Пошел медведь к избушке и зарычал: | - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: |
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! | коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Козлята ему отвечают: |
перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! | Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! |
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: | ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. |
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить. А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка. А ты кто? — А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня! — Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто? — А я зайчик — побегайчик. Пустите и | меня! — Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка:— Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? — А я волчок — серый бочок. Пустите и меня! |
— Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан: — Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто? — А я кабан — клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. — Тебе и не влезть! — Как-нибудь влезу, пустите! — Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь | и тоже к рукавичке подходит, ревет: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто? — Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня! — Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. — Да как-нибудь! — Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. |
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: — Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. |
Волк и семеро козлят
Светлана Ледкова
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Но часто уходила.
Узнал об этом серый Волк,
И зубами щелк да щелк.
В кузне голос подковал,
И к козлятам прибежал.
Обманул козлят он тонко,
Песню мамы спел негромко.
Всех ребят почти он съел
Одного лишь не успел.
Волка мама обхитрила-
Ловко в яму заманила.
Так спасла она козлят
Своих маленьких ребят.
Сказочная загадка Волк и семеро козлят
Наталья Меркушова
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...