конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Говорящая игрушка" (обучение рассказыванию с использованием схемы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
в средней группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Говорящая игрушка»
(обучение детей среднего возраста рассказыванию об игрушках с использованием схемы.)
Программные задачи:
- учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять активный словарь за счет качественных прилагательных.
- формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.
- развивать память, воображение, внимание, наглядно-действенное мышление.
- продолжать закреплять произношения «громко», «тише» и «ещё тише».
- воспитывать бережное отношения к животным, игрушкам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, желание высказаться.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме, рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах, чтение стихов, рассказов, загадок о диких животных, просмотр иллюстраций к книгам, атласов, альбомов, прослушивание звукозаписи «голоса животных».
Демонстрационный материал:
мнемотаблица описание игрушки, мягкие игрушки Зайчиха и зайчонок, аудиозапись «звуки леса», «голоса животных», «Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский - Д.Непомнящая)
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес,
Раз, два, три – покружись,
И в лесу окажись!
Воспитатель: вот мы и в лесу…… (звуки леса)
А кого мы здесь можем встретить?
Дети: волка, лису, белку, медведя, дикого кабана, ежика…
Воспитатель: А одним словом как можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Слышится рев медведя.
Воспитатель: А это кто? Правильно медведь. Что можно рассказать о нем, он какой?
Дети:(толстопятый, косолапый, косматый, сильный, огромный, лохматый, неповоротливый, крупный, неуклюжий, мощный…)
Воспитатель: А это кто? (запись крика белки)
Какими словами можно описать белочку, какая она?
Дети: Белка (рыжая, пушистая, прыткая, шустрая, хозяйственная, запасливая)
Воспитатель: Скажите, что умеет делать белка?
Дети: (грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку) (Звучит запись крика зайца)
Воспитатель: Ой, а это кто кричит?
Дети: Заяц! (Дети находят зайчонка)
Воспитатель: Правильно! Но только он совсем маленький – как его называют?
Дети: Зайчонок!
Что вы можете сказать о нашем зайчонке. Какой он?
Дети: маленький, розовый.
Воспитатель: Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, густая …
Воспитатель: Как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Любит грызть морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: как вы любите с ним играть?
Дети: кормить, лечить, укладывать спать…..
( Зайчик плачет)
Воспитатель: Знаете ребята, почему зайчонок так кричал? Он потерял свою маму.
А кто у Зайчонка мама?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Давайте ее позовем, но только тихо, чтоб их не испугать зайчонка.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит она нас. Давайте позовем чуть громче.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит она нас. Давайте позовем Зайчиху громко.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» громко.
Воспитатель: Нет, не слышит. Ребята давайте вернемся в детский сад и сделаем объявление по громкой связи по всему лесу, в котором опишем приметы зайчонка. Мама Зайчиха услышит и прибежит за своим малышом.
Дети: Да!
Воспитатель: Не будем терять время и отправимся на воздушном шаре!
Встаем в круг и возьмемся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда будем приземляться шарик сдувается ШШШШШШШШ.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. (дети садятся)
Воспитатель: Давайте расскажем о зайчонке. А поможет нам вот эта схема. Мы с ней познакомились ранее .
- Алиса с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? (Сначала, нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета, какая шерстка)
- Что советует нам рассказать эта картинка скажи Вика (какие у игрушки есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы).
- А что напоминает нам эта картинка, Поля? (где живет зайчик и что любит делать)
Воспитатель: Скажи Миша. А чес закончим рассказ? (как можно играть с этой игрушкой.)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Сейчас послушайте, как я расскажу про зайчонка.
Это зайчик. Он маленький, розового цвета. У зайца мягкий и пушистый мех. У него четыре лапки, короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайчика маленькие, черные, похожи на угольки, а носик коричневый точно пуговка. Живет зайка в лесу. Он умеет прыгать, скакать, бегать. Зайчик любит грызть морковку, капусту, кору деревьев. Я люблю играть с зайкой в больницу – лечить его.
А теперь расскажите, как я.
(Рассказы 2-3 детей)
Воспитатель делает оценку рассказов.
Например: Очень хороший рассказ получился у Вики. Мне очень понравилось, как Вика рассказала, про то, как можно играть с зайкой. А вам ребята, понравился Викин рассказ? Молодец.
Воспитатель: молодцы, ребята, по такому описанию все узнают зайчонка и расскажут маме, где он.
(Звучит «Песня мамонтенка» о маме В. Шаинский - Д.Непомнящая с постепенным нарастанием звука)
(Стук в дверь. Появляется зайчиха - игрушка.
Воспитатель: А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается).
Зайчиха: Спасибо, ребята, бельчата рассказали мне, как вы описали в объявлении зайчонка, и я поняла, что это мой малыш. Спасибо! А в благодарность за это я принесла вам фотографии моего малыша (раскраски) и угощение. А нам с зайчонком пора в лес. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто путешествовали в лес, но и помогли зайчонку найти маму и вспомнили, как можно описывать игрушки, вы у меня все молодцы. А сейчас посмотрим подарки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.
Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации; Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; Способствовать развитию познавательного интереса; Воспитывать аккур...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе по обучению рассказыванию по восприятию
КОНСПЕКТобразовательной деятельности в средней группе по обучениюрассказыванию по восприятию...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Конспект открытого занятия в средней группе (4-5 лет) "Обучение рассказыванию с помощью схем и модулей"
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники. Мнемотехника обле...