План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galkina_i.n._konspekt_gusi-lebedi.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(О.О. «Речевое развитие»)
Задачи:
О.О. «Речевое развитие»
- Развивать умение слушать сказку, пересказывать, соблюдая структуру, включая в повествование описание, диалоги, характеристику героев.
- Упражнять в умении составлять предложения разных синтаксических конструкций, упражнять употребление в речи прилагательных.
- Развивать интонационную выразительность речи.
О.О. «Познавательное развитие»
- Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.
- Развивать способности к самостоятельному умозаключению
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
О.О. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
О.О. «Физическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Закончи предложение», д/и «Собери последовательность персонажей из частей»
Наглядные: фигурки персонажей сказки – девочка, братец, гуси-лебеди, отец с матерью, Баба-яга, мышка.
Слайды персонажей: печка, яблонька, речка, мышка, гуси-лебеди.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Ноутбук;
- Сказка «Гуси-лебеди»;
- Показ слайдов по сказке «Гуси-лебеди».
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I. Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: -Ребята, а вы любите сказки? Какие вам сказки больше нравятся: о людях или о животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок? Отгадайте-ка загадку: Сижу на печи, грызу кирпичи, Кто ко мне придёт – прямо в печку попадёт. Зажарю гостей всегда, Ведь я ….(Баба яга) | Дети слушают и отвечают на вопросы: мы любим сказки… (за, потому что и т.д.) | Формируется эмоциональный интерес к загадке. Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор. |
II. Основная часть | |||
2. | -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где тоже будет страшная Баба - яга. На занятии мы прочитаем и перескажем все вместе известную русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Готовы? | Дети внимательно слушают воспитателя. | Внимательность детей. |
3. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». | Дети стараются внимательно слушать воспитателя. | Развивается у детей слуховое и зрительное внимание. |
4. | - Вот и прослушали вы волшебную сказку. -Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»? -Какие были в сказке гуси-лебеди: злые или добрые? Расскажите… Показ слайда (3) -Посмотрите на картинку и скажите, как выглядят гуси-лебеди? Какие у них крылья? Шея какая? Клюв? Большие птицы или маленькие? -Что они сделали? -Правильно. Забрали братца. Показ слайда (4) | Ответы детей. -Гуси – лебеди помогали Бабе яге забирать детей из дома, поэтому они злые, крадут детей… Дети в речи используют прилагательные: большие, длинная, страшные… | Обогащение словаря детей Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные. |
5. | -Ребята, теперь давайте вспомним, девочка стала искать братца и забрела в дремучий лес, где нашла … Просмотр слайда «Избушка Бабы Яги» (5) -Какая Баба-Яга ? -Испугалась девочка бабы Яги? Просмотр слайда (6) | Ответы детей: -Избушку Бабы-Яги. -Избушка на курьих ножках. -Страшная, ужасная… -Да, но она спасала братца… | Умение предлагать варианты решения задания, общение друг с другом. |
6. | -Расскажите, ребята, что произошло в избушке у Бабы яги? Кого она встретила? Просмотр слайда (7) -Как Машеньке помогла мышка? Почему она ей стала помогать? Какая мышка? -Что девочка сделала? Правильно, убежала… | Ответы детей: -В избушке Девочка встретила мышку, которую пожалела и покормила, поэтому она ей помогла… Мышка маленькая и серенькая и хитрая… | Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные. |
7. | -Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого Баба яга послала вслед за братом и сестрой? -Правильно, гусей-лебедей. -Почему они хотели догнать детей? -Дети убежали от гусей-лебедей? -Кто им помог убежать? | Ответы детей: - Гуси-лебеди. Они хотели принести детей обратно в дом к Бабе яге, потому что её боялись сами… | Умение использовать в речи предложения – рассуждения. |
8. | Сначала дети встретили… -Почему речка им помогла? Что она сделала? Просмотр слайда с изображением речки (8) | Ответы детей. | Дети развивают память и логику, используют в речи глаголы и прилагательные. |
9. | -Кого потом встретили дети? -Правильно, яблоню. Какая яблонька? Что у неё есть, как она помогла детям, почему? Просмотр слайда с изображением яблони (9) | Ответы детей: -Яблоньку. У неё красивые наливные яблочки, которые поели дети и она их спрятала среди своих листочков. | Умение использовать в речи предложения – рассуждения. |
10. | -Дети стали убегать дальше и встретили… -Правильно, печку. Какая печка? Что она делает? Какие пирожки? Помогла детям печка? Как? Просмотр слайда с изображением печки (10) | Ответы детей. | Развивается память и логика, используют в речи глаголы и прилагательные. |
11. | Д/игра «Закончи предложение» -Дети добрались до дома и спаслись от Бабы - яги, потому что… -Печка помогла Девочке, потому что… -Яблонька помогла детям, так как…. -Речка спрятала детей, потому что… -Молодцы, ребята! Вы всё хорошо запомнили… | Ответы детей: | Дети по цепочке отвечают на вопросы и заканчивают предложение, начатое воспитателем. Умение использовать в речи предложения – рассуждения. |
12. | Проводим с детьми физминутку. -Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, как кричат гуси: «га-га-га..» | Дети выполняют упражнения | Снятие эмоциональное и физическое напряжение |
III. Заключительная часть | |||
13. | Подведение итогов. -Ребята, кто главный герой в этой сказке? -Кого бы вы назвали хорошим героем сказки и почему? -Кто в сказке злые герои? Почему? | Ответы детей. | Развитие логического мышления |
13. | -Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Сможете рассказать сказку дома родителям? -Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Ответы детей. | Развитие положительных эмоции у детей. |
Приложение:
Физминутка «Лебеди»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят, крыльями машут, | (плавные движения руками с большой амплитудой) |
Прогнулись над водой, | (наклоны вперед, прогнувшись) |
Качают головой, | (повороты вправо, влево) |
Прямо и гордо умеют держаться, | (стоят ровно) |
Тихо-тихо на воду садятся | (приседания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...
Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169
Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать струк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Занятие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....