КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе по обучению рассказыванию по восприятию
план-конспект занятия (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в средней группе по обучению
рассказыванию по восприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_lesnaya_polyana.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней группе по обучению рассказыванию по восприятию

Тема: «Рассматривание картины «Лесная поляна»»

Цель:

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.
  2. Речевая: Активизировать словарь по теме.
  3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

  • Картина – матрица «Лесная поляна»,
  •  картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса, заяц) ,
  •  магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Что такое лес?»,
  • рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).

Содержание деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1. Организационно-мотивационный этап 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!(Говорит воспитатель)

Солнцу и птицам!

Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, по этому сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику
«Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. 
(Упражнение «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку)
Грибы будем собирать (Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу)
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. 
(Упражнение «Орешек»
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)
Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять, но пора и меру знать.

- Доброе утро (Говорят дети)

- Доброе утро! (говорят дети)

Дети делают упражнения

2. Основной этап

рассматривание картины

образец рассказа воспитателя

рассказы детей

обучающая оценка детским рассказам

физминутка

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель крепит картину с лесной поляной на доску, дети открывают глаза и видят картину). 1) Открываем глаза посмотрите какая поляна изображена на картине?

2) Как вы думаете какое время года изображено на картине?

3) А почему вы так думаете? Молодцы! Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?
Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это…(Белка)
(Показываю белку) Молодцы! Посмотрите как я белка?
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик
).Хорошо, правильно. А какой он?
Ребята, послушайте мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете загадку:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)

Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды в весной , на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того , как немного отдохнем.

Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка
Правильно , а он какой? (Описывают зайца)
Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – рыжая…(Лисица)
Правильно.
Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (убираю картинки).
А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее И наши друзья медвежонок и заяц вернулись на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни. 

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы

Физкультминутка: «Прогулка в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо(смотрят направо)

Вверх мы голову подняли (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

дети отвечают – весна

дети отвечают

дети описывают белку

Дети описывают ежа

Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Составляют рассказ 2-3 ребенка.

3. Заключительный этап

обращение к опыту детей

Ребята, где мы сегодня с вами были?


Кого мы там встретили? 


Вы хорошо поработали на занятии. Спасибо.

Дети отвечают –на лесной поляне

Дети перечисляют животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей составлять вопросы.

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить с вопросом как формой приобретения информации, осваивать умения формулировать вопросы при опоре на наглядное содержание и без него.Р...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...