Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».
Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой.
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.
Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж»: дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования
Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий. «Моем, моем трубочиста».
Культурно-гигиенические правила....
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"
Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья....