«Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
: Развитие связной речи детей, расширение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Возрастная группа: старшая группа с ТНР «А»
Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, использование музыкального сопровождения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»
Цель: Развитие связной речи детей, расширение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:
образовательные:
- продолжать обучать детей составлять рассказ по плану
развивающие:
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать словарь по заданной теме и навыки словообразования;
воспитательные:
- умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Материалы и Оборудование: конверт, школьные принадлежности : линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, пенал, точилка; картина «Учитель», проектор, экран, магнитофон, ноутбук, доска
Предварительная работа: просмотр презентаций «Что такое школа» и о профессии учитель, рассматривание альбома о школьных принадлежностях, чтение рассказа «Филиппок», игры «Что из чего?», рассмотреть репродукцию картины Ф. Решетников «Опять двойка», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л.Н.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо.
Воспитатель подходит к окну и берет конверт
Воспитатель: Как же холодно.
Дыхательная гимнастика
«Греем руки» (развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки. Он просит, чтобы мы ему рассказали, что такое школа, кто такой учитель и помогли собрать рюкзак. Но не просто рассказали, а еще и записали все на видеокамеру, так как Незнайка приболел и не смог к нам прийти, а все что мы запишем мы ему отправим электронной почтой. А еще здесь есть загадки, которые ему дала Мальвина, а отгадки он найти не может. Хотите помочь Незнайке? (Ответы детей ) Тогда начинаем с загадок.
Воспитатель:
- Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
- Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
- Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
- Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
- Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, Разноцветная. (бумага).
- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Куда эти предметы мы можем взять с собой? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка попросил, чтобы мы ему рассказали о школе.. И я предлагаю вам поиграть в школу. Я буду учитель, а вы ученики. Урок начинается со школьного звонка. (звенит звонок)
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за парты, начнем урок. Сели прямо. Красиво!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, расскажете Незнайке о школе, но чтобы ему было все понятно нужно отвечать полным предложением и тот, кто хочет сказать должен красиво поднять руку.
- Что такое школа? (Школа это место, где учатся дети)
- Как называют детей, которые учатся в школе? (детей, которые учатся в школе, называют учениками или школьниками)
- Как называются книги, по которым учатся ученики? (Книги, по которым учатся ученики, называются учебники)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)
Воспитатель: Ребята, мы с вами разгадывали загадки о чем? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как эти предметы можно назвать одним словом? (Это - школьные принадлежности)
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, для чего нужен каждый из этих предметов.
Дети:
- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это книга. Из книги мы получаем новые знания и много новой информации
- Это цветная бумага. ЕЕ используют для аппликации.
- Это портфель, рюкзак, ранец. Он нужен для того чтобы туда сложить все школьные принадлежности.
Воспитатель: Надеюсь Незнайка, тебе все понятно.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного размяться и сделать физкультминутку.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». Например: я говорю школа – вы говорите много школ.
Игра «один-много»
Парта - много парт, школьник - много школьников, учебник - много учебников, ручка – много ручек, линейка - много линеек, портфель - много портфелей, карандаш - много карандашей, клей - много клея, тетрадь - много тетрадей, папка - много папок, ученик - много учеников, ученица - много учениц, учитель - много учителей.
Воспитатель: Очень хорошо! Но ученики на уроках делают пальчиковую гимнастику. Для того чтобы размять пальчики или для того чтобы их руки отдохнули от письма.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем (шагают пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем (Загибают пальцы по одному),
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш (Соединяют и разъединяют пальцы).
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять (показывают пять пальцев)
Воспитатель: Хорошо. Ребята, посмотрите на нашу доску. (картина «Учитель»)
- Кто изображен на картине? (На картине изображен учитель)
- Где работает учитель? (учитель работает в школе)
- Что делает учитель? (учитель учит детей)
- Что нужно учителю для работы? ( Учителю для работы нужны: мел, доска, указка, тетради и учебники)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказы об учителе.
Дети:
На картине изображен учитель. Он работает в школе и учит детей писать и считать. Учитель стоит у доски и объясняет задание. Для работы учителю необходимы: мел, доска и указка.
Воспитатель: Ребята, чтоб наши глаза отдохнули ведь они так внимательно рассматривали картину, предлагаю вам провести зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, а может подарим Незнайке наш рюкзачок со школьными принадлежностями? (ответы детей) Тогда в сончас я схожу на почту и отправлю его. Ведь домашний адрес на конверте есть.
Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, кому мы с вами сегодня помогали?
- Куда Незнайка собирается?
- Что ему потребуется для школы?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что показалось сложным?
Звенит звонок
Воспитатель: Вот прозвенел звонок и окончен наш урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...
- Мне нравится (1)