Конспект ООД по развитию речи, ноябрь 2023г.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 5.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель. Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные
вопросы («во что одет?»);
- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об
изображенном на картине;
Развивающие:
-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение
понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,
-умение внимательно выслушивать ответы детей,
- бережное отношение к живому объекту.
Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки.
Наглядный материал: Картина «Таня и голуби»
О.Соловьевой.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать картинку голубя.)
Вы узнаете кто это? Да, это птица!
А как называется эта птица?
Послушайте, я вам загадаю загадку.
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня»,
составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться
впечатлениями. )
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Егор, что ты увидел?
(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )
А ты, что увидела, Ева?( листики, девочка, ведерко, голуби)
Воспитатель:
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и взяла с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Ева, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Илья, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- София, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для
голубей)
- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)Правильно!
-Ребята, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела
Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:
Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки)
- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)
-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.
-Илья, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)
- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).
- София, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей
покормить).
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите какие картинки нам принес ветер.
Воспитатель вновь рассказывает детям о картине с помощью картинок помощников. (используя мнемотаблицу).
«Наступила осень. Стало холодно. Таня надела штанишки , ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
- Алиса, подойти ко мне, давай расскажем ребятам, что нарисовано на этих картинках, а я тебе помогу ( ответ ребенка).
-Миша, давай теперь ты попробуешь рассказать ,а я тебе помогу.
Нашей птичке очень понравились ваши рассказы и она вас благодарит , говорит, что ещё прилетит к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
мастер-класс по развитию речи (ноябрь 2018 г.)
Я подготовила и провела мастер-класс по развитию речи для педагогов....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» ноябрь 2021г.
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет"...
Памятка для родителей по развитию речи ноябрь 2022
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...
Августовские чтения. Тема выступления: " Мнемотехника, как технология в речевом развитии речи дошкольников", 2023г
Значение мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине " Саша и снеговик"2023г
Составление рассказа по картине "Саша и снеговик"....