Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине " Саша и снеговик"2023г
план-конспект занятия по развитию речи
Составление рассказа по картине "Саша и снеговик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_sasha_i_snegovik.docx | 17.05 КБ |
sasha_i_snegovik.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МО «Анивский городской округ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил: Митаки Татьяна Ивановна, воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
с. Троицкое, 2023г
Цель: Обучение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине. Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Словарная работа: Пушистый снег, мокрый снег. Средства реализации: картина «Саша и снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок», ноутбук с заданием, сюрпризная коробка, Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: У нас сегодня много гостей.
Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться.
Воспитатель и дети приветствует гостей: «Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Дети произносят текст и приветствуют гостей
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года»
Дети: Зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?
Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.
Воспитатель: Молодцы!
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине. Внимание на экран!
(Презентация: Картина закрыта снежками)
Воспитатель:
Что случилось с картиной? Ничего не видно из-за снежков. Как же нам быть? Что нам сделать? Как нам избавиться от них? ( Решение проблемы от детей)
Воспитатель имитирует действия (дует на экран, вытирает салфеткой, закрывает глаза…)
Воспитатель: Ребята, А может поиграть со снежком?
Правила игры такие: Кому я бросаю снежок, тот должен ответить на мой вопрос и кинуть снежок обратно.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная…
Воспитатель: Снег зимой какой?
Дети: Холодный, белый, пушистый…
Воспитатель: А сугробы какие?
Дети: Большие, белые, снежные…
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: Маленькие, холодные, белые…
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: Колючий, холодный, порывистый.
После каждого вопроса снежок исчезает на экране.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ой, посмотрите, все снежки исчезли.
Такая картина у нас есть в саду, она называется « Саша и снеговик».
Воспитатель садится рядом с картиной.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: На картине время года-зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что на земле и на деревьях лежит снег, холодно, мальчик в теплой одежде, заяц в белой шубе, а снегирь -это зимующая птица.
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Рассмотрите Сашу и опишите его.
Дети: На картине нарисован мальчик Саша. Саша одет в зимнюю, теплую, меховую шапку. На нем теплая зимняя куртка с меховым воротником и меховой опушкой. А ногах у Саши теплые красные штаны и зимние ботинки. На шее красный шарф, на руках-красные руковицы ( варежки) и штаны-одного цвета. В одной руке Саша держит лопатку, в другой руке-санки. Саша смотрит на снеговика и улыбается.
Воспитатель: Правильно, а где гулял Саша?
Дети: Саша гулял в лесу.
Воспитатель: Что Саша слепил в лесу?
Дети: Саша в лесу слепил снеговика.
Воспитатель: Из чего Саша слепил снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какого снеговика слепил Саша? Рассмотрите снеговика и опишите его.
Дети: Снеговик большой, слеплен из трех снежных комков, веселый, добрый, на голове у него синее ведро со снежинками, глазки-угольки, нос-морковка, руки-веточки, в руках метла, на шее красный шарф с желтыми полосками. Снеговик смотрит на Сашу и улыбается.
Воспитатель: Кого вы видите еще на картинке?
Дети: Мы видим зайчика в белой шубке и снегиря с красной грудкой. Лесные жители смотрят на снеговика и радуются. Какой красивый и веселый снеговик получился у Саши.
Воспитатель: Ребята, какое свое название вы придумаете этой картине?
Дети: « Веселый снеговик и мальчик», « В гости к снеговику», « Снежные истории», Зимой в лесу».
Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Названия у всех интересные, но самое точное название у Миши.
Предлагаю немного отдохнуть и слепить снеговика.
Физминутка:
- Из пушистого снежка.
- Лепим мы снеговика (лепим ладошками комочки)
- Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза) - (хлопают по бокам, ставят одну руку на пояс, другую выставляют вперед с большим пальцем вверх «Во!»)
Всё, готов наш снеговик! У него довольный вид.(хлопают по бокам, ставят одну руку на пояс, другую выставляют вперед с большим пальцем вверх «Во!»)
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь и послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, при помощи карточек-помощников.
«Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Саша надел теплую одежду, взял санки, лопатку и пошел в лес гулять.
Саша в лесу слепил большого, весёлого и красивого снеговика. Глаза и рот у снеговика из угольков, нос - длинная морковка, руки – веточки деревьев. На голове синее ведро со снежинками. На шее у снеговика красный шарф с желтыми полосками. А в руках-веточках метла. «Вот какой красивый снеговик получился!»-подумал Саша. К снеговику прибежал заяц в белой шубке и прилетел снегирь с красной грудкой. Все смотрят на снеговика и радуются: "Вот это снеговик!!!"
Дети слушают воспитателя.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ. Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
Молодцы! У вас получились хорошие рассказы.
Дети составляют рассказы по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, Снежок приготовил нам сюрприз. Что лежит в этой коробке я не знаю. Давайте посмотрим. ( открывают коробку) Здесь лежат разрезные картинки. А чтобы узнать, что изображено на них, давайте соберем их. У кого детали белого цвета собирают здесь, а у кого детали голубого цвета, здесь ( собирают на паласе). (Под музыку)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Ребята, что получилось?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы?
3. Заключительная часть:
Воспитатель : Что же мы делали на занятии?
Про какое время года говорили?
Какую картину рассматривали?
Вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....