ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК «О»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК «О»
Программное содержание:
Упражнять детей в отчетливом произношении звука О.
Отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Материалы:
Карточки с буквами «А»,«У», «О», игрушки (либо картинки) с изображением малыша, плачущей девочки, паровоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК «О» | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК «О»
Программное содержание:
- Упражнять детей в отчетливом произношении звука О.
- Отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Материалы:
Карточки с буквами «А»,«У», «О», игрушки (либо картинки) с изображением малыша, плачущей девочки, паровоза.
Методика проведения
Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков.
Игровое упражнение «Чья песенка?»
- Вспомните песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а. (Показывает картинку). Какую песенку поет малыш? (А-а-а). А эту песенку вы помните: «У-у-у»? Кто поет эту песенку? (Паровоз)
Игровое упражнение «Девочка заболела»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением плачущей девочки.
- У этой девочки болит ушко. Как она плачет? «О-о-о». А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов).
- Как вы думаете, а что говорит человек, когда он чему-то рад или удивлен? Он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов). А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!». (Хоровое и индивидуальные повторения).
Чистоговорки для закрепления звука О.
- Ахи-ахи-ахи-ох, Маша сеяла горох!
- Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
- Ой-ой-ой — огород у нас большой.
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель называет слова, обозначающие большие предметы, а затем — слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например, дом — домик, горшок — горшочек, книга — книжечка и т.п.
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...