Конспект занятия по развитию речи "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал заинтерересует педагогов, работающих над связной речью, речетворчеством, работающих в коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Возраст: 5-6 лет
Тема "Волшебный сундучок"
Интеграция образовательных областей " Формирование математических представлений». «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие»,
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные
-Упражнять в подборе слов противоположных по значению
-Уточнять, обогащать и активизировать словарь детей.( ОО «речевое развитие»),
Развивающие
-Развивать связную речь детей, упражнять в правильном построении предложений, через составление небылиц (ОО «речевое развитие»)
-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
-Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук,
творческие способности, фантазию. (ОО «Художественно-эстетическое развитие »)
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическая культура»)
Воспитательные
-Воспитывать умение работать группой, способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друг друга. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа чтение произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", продуктивная деятельность "подарок сладкоежкам", разучивние небылиц , потешек.
Методы и приемы:
- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, динамическая пауза .
- наглядные:
- словесные: использование художественного слова ( чтение ,ситуативные беседы, напоминание, уточнение,
Материалы и оборудование:
сундучок, коробочки с карточками( что? какой? что делает? где?) мягкий мяч, заготовленные элементы (стены, крыша дворца из картона) , картинки тортов, раскрашенные детьми, цветные овалы.
Содержание образовательной деятельности
Структурные компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Орг. момент | Включение новогодней музыки Воспитатель выносит куклу Незнайку, от его лица здоровается с ними. предлагает сказать несколько ласковых слов Незнайке, обращает внимание на сундучок. Воспитатель открывает его и предполагает, что сундучок с острова "Все наоборот". Незнайка сообщает им, что нашел сундучок и хотел с ним поиграть .В сундуке беспорядок, Незнайка просит о помощи. | Дети собираются вокруг воспитателя. Ответы детей Дети говорят ласковые слова |
2 Игра "Что получится, то и получится" | Первым из сундука достает коробочки что? какой? что делает? где?( в каждой из коробочек лежат карточки: словарь существительных. прилагательных глаголов, предлогов) Воспитатель напоминает, что каждая карточка хранит ответ только на один вопрос, поочередно выставляя карточки. Если карточки выставлены неверно напоминает порядок( какой? что? что сделал? где?)подбирают нужный предлог. Спрашивает быль или небылица? Незнайка благодарит за веселую игру. | Ответы детей: Дети выставляют на планшет из коробочек картинки и "прочитывают" полученное предложение. Дети предлагают истории продолжения. |
Речевая игра "Скажи наоборот" | Незнайка предлагает поиграть в его любимую игру очень вредную и веселую. | Дети становятся в круг, передают мяч и называют противоположные по смыслу слова. |
Игра малой подвижности | По просьбе воспитателя дети рассказывают и показывают любимую небылицу Незнайке. | Дети повторяют движения |
Продуктивная деятельность "Дворец" | Незнайка заглядывает в сундучок, видит разрушенный дворец. Воспитатель предлагает починить его. Король Пипин был очень мал Но выстроил дворец Из торта стены заказал, А крыша -леденец. Из пастилы сложили печь, И был дворец готов. А от мышей его стеречь Приставили котов.(С,Я. Маршак) | Дети восстанавливают дворец. Собирают из раскрашенных картинок торов, называют в заключении какими леденцами украшена крыша |
3. Рефлексия | Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Незнайка благодарит каждого за работу и вытаскивает из сундучка леденцы, прощается и обещает заглянуть как-нибудь еще к ребятам. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...